Настройка фотоаппарата для идеального снимка

Друзья!
Часто встречаю ваши вопросы и сетования по поводу того, что не получается сделать качественный, красивый снимок вашего блюда. Я хотела поделиться с вами своими скромными знаниями на встрече поварят в декабре, но не уверена, что это получится. Причин много, не буду их называть, но даже если встретимся, то тема фото настолько обширна, что поговорить нам в любом случае будет о чем.
[cut]
Итак, вы купили зеркальный фотоаппарат. Игрушка дорогая, поэтому использовать ее на "зеленом" режиме avto просто преступление. В таком случае вполне можно было бы обойтись дешевенькой мыльницей.

Возьмите в руки свой аппарат и смело переключите в полуавтоматический или автоматический режиме, т.е прокрутите колесико режимов в один из них. На Кэноне это P, TV, AV (полуавтоматические) и M (полностью ручной). На других фотоаппаратах это могут быть другие обозначения. Режим М трогать пока не будем. Научитесь сперва снимать в полуавтоматических режимах. Режим Р тоже не будем рассматривать, он слишком прост и неинтересен. Остановимся на TV (приоритет выдержки) и AV (приоритет диафрагмы). Причем в последнем режиме снимать еду наиболее выигрышно, поскольку именно при помощи этого режима можно отрегулировать ГРИП - глубину резко изображаемого пространства, т.е., насколько сильно будет размыт фон от точки фокусировки за ней и перед ней. Причем фон перед точкой фокусировки будет размыт ГОРАЗДО сильнее, нежели то же самое расстояние ЗА точкой фокусоровки. Это необходимо учитывать, когда вы составляете композицию, кладете некий предмет на передний план и хотите, чтобы зритель рассмотрел подробно, сколько, к примеру, зубчиков на вашей вилочке.))) Если ГРИП небольшой, сделать это будет невозможно, зритель будет просто видеть некое размытое пятно.

Начнем с режима TV - приоритет выдержки.

В режиме приоритета выдержки выгоднее всего снимать с рук, без штатива или движущиеся объекты, например, детей, потому что можно поставить очень короткую выдержку и на фото не будет шевеленки, смазанного кадра, бегущие дети замрут в прыжке и все конечности получатся четкими. Запомните простые цифры - при съемке с рук недвижущихся объектов устанавливайте выдержку 1/60 секунды и короче. При съемке идущего человека - 1/125 сек. и короче; бегущего - 1/250 сек. и короче; прыжок - 1/500 и короче.

Все отлично, скажете вы, зачем же тогда мне учиться снимать на других режимах или покупать штатив? Объясняю. При таких коротких выдержках затвор открывается на очень короткое время и света на матрицу вашего фотоаппарата попадает очень мало, особенно, если его недостаточно, снимок может получиться темным и фотоаппарат на полуавтоматическом режиме начинает подстраивать под выдержку другие параметры - диафрагму и ИСО (если ИСО стоит в автоматическом режиме), чтобы выравнять экспозицию. Диафрагма обозначается числом f. Чем больше число f, тем меньше отверстие диафрагмы, и наоборот. Таким образом, при открытой диафрагме у вас будет стоять минимально число f. У меня это 1,4, при закрытой - 22. В разных фотоаппаратах эти числа могут меняться. На открытой диафрагме получается максимально красивое размытие. На минимальной (при самом высоком числе f) - размытия практически нет.

К чему я так долго вам рассказывала о диафрагме? А к тому, что когда вы ставите очень короткую выдержку, то автоматом фотик открывает диафрагму, чтобы на матрицу попало больше света и мы получаем очень размытое фото с маленькой ГРИП, а это не всегда то, что требуется. Особенно, если вы снимаете своего движущегося ребенка. Резкость будет лишь в том месте, где отметилась точка фокусировки, все остальное будет не резким. К примеру, если фокус попал на челку, то глаза будут не в резкости. А ведь не секрет, что в любом портрете главное - это глаза и фокус всегда наводится на них.

В этом случае нам поможет ISO (далее - ИСО) - это светочувствительность нашего фотоаппарата. Чем выше значение ИСО, тем более чувствительна матрица к свету, а это значит, что если мы увеличим ИСО, то кадр станет светлее, диафрагма немного сожмется и ГРИП увеличится. Таким образом, мы убиваем сразу двух зайцев - выравниваем освещение в кадре и увеличиваем глубину резкости, оставляя неизменной выдержку. (Помним, что мы все эти операции проделываем на режиме АV - приоритет диафрагмы, на других режимах увеличение ИСО даст изменение других параметров). Но нельзя "задирать" ИСО до максимального значения, поскольку тут вас поджидает еще одна опасность - снимок будет "шумным", т.е. при увеличении вы увидите множество грязных пятнышек, за которыми и будет скрываться ваш прекрасный снимок. Я всегда ставлю ИСО на 100 и лишь в крайних случаях поднимаю до 800, хотя мой аппарат позволяет поднять ИСО до 3200.

На сегодня все. Вам задание на выходные:
1. поставить ИСО 100, выставить режим приоритета выдержки и сделать 5-6 кадров одного и того же объекта (сначала недвижимого, а потом движущегося) с разными значениями выдержки. Начиная с 1/30, постепенно укорачивая ее до 1/500. Посмотрите, как меняется ваш снимок от кадра к кадру.
2. После этого поставьте выдержку 1/60 или немного короче и сделайте снимки на всех значениях ИСО - от минимального до максимального. Посмотрите в редакторе, увеличив кадр 1:1, какое значение шума будет критичным для вашего фотика и старайтесь не поднимать ИСО выше этой границы.

Надеюсь, я вас не слишком утомила.

Если есть вопросы, не стесняйтесь выглядеть глупо, спрашивайте, постараюсь ответить. Если все, что я написала, вы знаете, тоже напишите, тогда будем изучать более сложные вещи.

ЗЫ. Если вы увидели ошибку в тексте или считаете нужным меня поправить, я всегда за! Любые мнения и комментарии принимаются, с удовольствием приму вашу помощь! Я ведь далеко не профессионал, тоже учусь и многого пока не знаю.
  • +57
  • 103
  • 11796
  • 8 ноября 2013, 23:30

Дневник группы "Food-фото"

Комментарии

Страницы: 1 2
Отличная статья! Мне очень вовремя и ВСЁ понятно . А то уже мозги пухнут от моей инструкции. Нужно будет на TV поснимать, а то я на М а толку мало.
Лариса, спасибо за статью. Я уже попрактиковалась на своем фотоаппарате (у меня Никон Д90), до этого снимала только на автомате. Правда ИСО у меня начинается только с 200. А до 200 идут L1,0; L0,7; L0,3.
С режимом приоритета выдержки удобно снимать ребенка. Буду ждать следующих Ваших статей. Очень хочется правильно настраивать баланс белого. Спасибо!
Да, любое движение - будь то ребенок, транспорт или вода. Спасибо, что написали. Я постараюсь продолжить после НГ. Сейчас туго со временем.
Лар очень поучительная статья!!!!! Я кое что новое нашла в своей камере. Я снимаю на режиме М.
А вот ISO у меня вечно на авто. Хотя у меня есть возможность поднять его до 12800. Пользовалась это функцией однажды в ночное время без вспышки. Но все равно снимки со вспышкой более насыщенные! Еще у меня есть режим BULB - ручная выдержка им вообще никогда не пользовалась! А вот у меня не F, а АF и я так понимаю, тут уже это настройка совместно с объективом, так как у меня минимальная 2.8
Это либо я чего то не понимаю, либо у меня стоит автоматическая настройка Еще у меня есть всекие разные режимы: типо при лампочке или в тени или на солнце, никогда ими не пользовалась. Там почти всегда авто. И есть режимы задержок они тоже пока не в приоритете, так как жду штатив, наверно с ним можно будет этим попользоваться. Хотя я купила еще дистанционную кнопку к штативу, говорят удобно для копозиций и штативов.
Маша, раз ты снимаешь в ручном режиме, то есть смысл поставить ИСО на 100 и поднимать лишь в случае необходимости. BULB - это режим для длительной выдержки. Его ставят обычно, чтобы снять звезды, молнии или движение машин. Можно в грозу поставить на час, к примеру и все молнии, что за это время мелькнули в кадре, будут твоими. Я пока только ночное шоссе на этом режиме снимала - машин не видно, видно только трассирующие светящиеся линии. Я почти всегда с задержкой спуска фотографирую, чтобы избежать шевеленки, шнурка с кнопкой у меня нет. Это отличное приобретение, Маш! Когда появится штатив и кнопка, увидишь, насколько проще будет фотографировать
Я пока ничего не купила, поэтому вопрос, может быть, не совсем к месту, но всё-таки, а можно ли размыть фон в фотошопе? У меня ничего не получается. Есть функция "автоматическая нечёткость" (перевожу своими словами), но она как будто не работает: что с ней, что без неё.
Знаю чисто теоретически, поскольку не обрабатываю снимки в фотошопе, что размытие в нем сделать можно при помощи наложения слоев, но как это делается, не подскажу. Мне гораздо проще выставить определенные значения диафрагмы, чем потом часами обрабатывать снимок в ФШ. В Пикасса это размытие достигается нажатием одной кнопки, не так давно кто-то из девочек(Anna si по-моему) показывал, как работать в этой программе
Потрясающе! В моей мыльнице есть какие-то настройки, о которых я не знала 5 лет! (а инструкция потерялась). Я просто не догадывалась, что в каждом отдельном режиме (пейзаж, портрет, ISO и т.п.) можно ещё дополнительные кнопочки нажимать и там выбирать ещё что-то! Ну всё, переверну теперь весь дом , и если инструкция не найдётся, пойду экспериментальным путём.
Иногда очень полезно читать инструкцию. Кстати, ее можно найти в Интернете.
Очень полезная и интересная статья! Вроде и инструкцию к аппарату изучила, а каждый раз нахожу для себя новые кнопки и фунции. Если еще неподвижные объекты более-менее получаются, то с детьми настоящая проблема. Муж даже пару книжек купил, но там мудрено написано, не то что без 100 грамм - без бутылки не разберешся. А насчет композиций, ой как это тяжко. Тут книжками не обойдешься, вкус иметь надо и фантазию, а у меня увы...
У тебя не увы, у тебя ах! Скромность, конечно, украшает, но в твоем случае это кокетство.
Да какое кокетство. Ну долеко мне до тебя...
Ты давно в Хэйлис заходила? ))) Пойди, посмотри на свой рейтинг, потом продолжим)))
Это все тыковки
Тыковки. И твой прекрасный вкус
Здравствуйте Лариса!Я недавно жаловалась,что не могу удачно сделать фотографии. С постом вашим ознакомилась,но без фотоаппарата в руках мало что поняла,а времени пока на более тщательное изучение не нашлось.Но как только будет выдаваться свободное время,буду постигать азы фотографирования.Честно говоря,никогда особо не увлекалась этим процессом,да и фотки,которые я в этой жизни сделала,можно по пальцам пересчитать.Вам спасибо за то,что делитесь опытом.Муж мне,правда,зеркалку не дал на растерзание ,так что буду с мыльницы Canon начинать делать "шедевры".
Начинайте с мыльницы, а потом муж и зеркалку даст, когда увидит, что умеете с мыльницей обращаться.))
у меня теперь еще один стимул есть - ему нос утереть! а то он меня сегодня совсем запозорил,когда я ему сказала,что намерена научиться фотографировать!наверное,конкуренции боится!
Однозначно! Нет в этом умении ничего суперсложного, простой алгоритм, который нужно освоить и запомнить. И снимки технически будут грамотными, с правильной экспозицией, фокусировкой и глубиной резкости. Вот с художественностью все гораздо сложнее, но тоже нет ничего невозможного
ну вы умеете убеждать! буду учиться!спасибо!
Лара, привет! эта тема мне очень близка, зеркалка у меня уже1,5 года и я уже практически во всем разобралась, читала статейки, практиковалась, но вот с фото фудом у меня проблема в композиции, до загромозжу лишними предметами кадр, то чего то не хватает, вот в этом проблема. фото-фудом не увлекаюсь, но послушать было бы интересно секреты красивой композиции и т.п. По поводу статьи немного муторно и трудно читать новичкам думаю, может быть тебе с примерами сделать, ну к примеру отличие диафрагмы f1.4, 8 и 16, т.е все в картинках один предмет снимаешь, чтобы людям незнающим было легче воспринимать информацию, ну и про выдержку тоже самое, например фокаешь, как льется вода, или бежит человек, ну и также ИСО, все таки с картинками воспринимать новый материал легче. И соответ-но людям, которые увидят, как изменяется картинка захочется этот эффект повторить. ну это мое сугубо личное мнения, т.к я текст без картинок вообще практически не воспринимаю
Гуля, пост родился спонтанно, после того, как я в очередной раз прочитала где-то коммент о том, что не умеют люди делать красивые снимки. Я не готовилась, не искала материал в сети, просто села и написала за час основы. То, что должен знать каждый, кому в руки попала дорогая игрушка. Поэтому, сама понимаешь, фотографий никаких нет. Копипастить их из сети опасно, не известно, как отреагирует автор. К тому же, почитав комментарии на мой пост, сделала вывод, что тем, у кого есть эта камера, основы не нужны, они и так уже все знают, а тем, у кого такой камеры нет, такой пост тем более не нужен. Все остальное - композиция, обработка в редакторах, это уже не в моей компетенции, поскольку материалы по композиции про правило золотого сечения или двух третей можно, при желании, найти в сети. Научить этому, на мой взгляд, невозможно. Это нужно чувствовать. Да, по большому счету, я и сама еще не слишком хорошо владею композицией, ФШ не пользуюсь, чему я могу научить, если сама действую скорее интуитивно, нежели подчиняясь какому-то правилу?
Поэтому вот думаю, стОит ли давать материал дальше...
думаю стоит, так как у людей есть желание учиться, я бы с удовольствием послушала уроки как правильно составить композицию для рецепта, ведь на твои рецепты так приятно смотреть, а людям тоже интересно как у тебя это получается, как выделить блюдо, удачный ракурс ммм мне это очень интересно
А вот тут я не помощник, сама бы с удовольствием послушала лекцию про композицию. )))Пока только интуитивно компоную кадр.
Лариса, думаю, что продолжать стОит (конечно если есть такое желание), в любом случае, пусть не всем сразу, но информация обязательно пригодится! Лично мне твоя подача информации и без картинок понятна, думаю, что многие согласятся, что лучше, как говорится, "на пальцах" получить ответ на вопрос, чем изучать форумы с профессиональной терминологией и сленгом.
Насчет составления композиции, полностью согласна, этому трудно научить, здесь нужно уметь видеть и интуитивно подбирать, главное чтобы было желание совершенствовать свои умения!
Я попробую сложить свои расползающиеся мысли в кучу и выдать материал понятнее.)) Потому что то, что понятно мне, наверное, не очень понятно человеку, который не так давно познакомился с камерой. Плохой из меня лектор
Почему сразу "плохой лектор"? Если не все смогли сразу понять материал, то не в лекторе дело, просто нужно время, чтобы каждый разобрался в кнопках-настройках на своем аппарате, а дальше уже легче будет воспринимать теорию и представлять о чем идет речь
Ответ для Seagull_L
Как раз наоборот - лектор отличный! Я, как "тундра" - имея зеркалку, хоть и самую простую, никак дальше режима "авто" и стандартных режимов производителя продвинуться не могу. Почитаю в инете какую-нибудь статью, ничего не пойму и забрасываю это дело. А сейчас почитала - и все более-менее стало понятно! Даже фотик достала и стала тренироваться на "мелкой"! Спасибо за ликбез!
Ларис, отличная статья! Думаю, очень многим будет полезна, и написано понятным языком. А то мне муж тут одну книженцию подогнал, я честно ее читаю, но понимаю оооч малую часть
Кое что для себя тут подгладела, кое что повторила и сверила, а кое в чем захотелось попрактиковаться))
Я, кстати, ждала тебя. Надеялась, что ты меня поправишь, подскажешь, поможешь, научишь. )))
Ну все, у меня теперь такое ощущение будет, что ты во мне разочаровалась!))) буду следить за тобой! Чтобы обязательно где-нибудь поправить и научить
А если серьезно - я в теории такой лузер... Все на пальцах и интуиции! Ну, я уже говорила... Но если будет что добавить - обязательно отпишусь
Надо попросить у тебя эту книженцию. ))) Я, когда книжки умные читаю, засыпаю всегда хорошо
Не вопрос, Ларис! Когда там встречу объявят, могу привезти
Ловлю на слове)
Спасибо, было интересно почитать! Жаль что я пользуюсь "мыльницей" которой уже 7 лет... Когда-то разживусь зеркалкой и тогда мне пригодится и эта статья, и знание к кому можно по приставать с вопросами)))
На хороших мыльницах тоже есть полуавтоматические режимы и возможность самой регулировать диафрагму или выдержку. На полностью автоматических программах за режим приоритета диафрагмы чаще всего отвечает установка Портрет, а за режим приоритета выдержки - Спорт.
Я пользуюсь этими режимами, но добиться как у тебя красивого размытого фона и чёткого блюда не получается...
Поверь, не в размытом фоне счастье. Главнее - сам рецепт и композиция.
Ларочка, спасибо тебе за такую полезную информацию! Обязательно сяду и буду по твоим записям разбираться, а то я пока только макросъемку или портретную выставляю, понимаю что фото не плохие, но это только благодаря аппарату, а можно сделать отличные!!! У меня только дома всегда проблемы с светом, а когда пасмурно - вообще бЯда под лампой с трудом что-то выходит, как в последнем моим рецепте с помидорами. Вроде и ничего, но явно темновато...
ИСО поднимай. При 200-400 уже будет совсем другой результат
Надо разобраться
Но прежде чем поднимать ИСО, открой диафрагму, удлини выдержку, света на матрицу попадет больше
Девушки, большая просьба отписаться в комментах, разобрались вы в моей писанине или нет. Если нет, что непонятно, что не получается на практике?
Ларисонька, спасибо!!! А на своей мыльнице тоже нашла похожие настройки!!! Понятно, что это не то, но всё-таки!!! Сохранила в заметках, попробую!!!
Почему не то? Есть очень неплохие мыльницы. Если у тебя есть полуавтоматические режимы, начинай снимать на них.
Ой, Ларис, я вчера попробовала рыбку сфотографировать, чтобы фон размытый был, ну чего-то получилось! Не то, чтобы отлично, но не так, как обычно получалось!!! Буду осваивать!!! Спасибо! А то ты тогда сказала, что у меня простая мыльница и ничего не поделаешь, я и не стала ничего искать)))
Какую диафрагму выставляла? Ставь минимальное значение, размытие будет больше
Голова кругом пошла! Это без 100 гр мне не понять. Надо сесть, написать конспект, из конспекта сотворить шпаргалку, а потом уже взять в руки фотик и ковыряться в настройках. Как только подумаю об этом - руки дрожат. Боюсь я его чего-то. Всегда думаю, что не получится, не сумею.
Что конкретно непонятно? В каком месте ступор?
Лар, в общем после долгих раздумий и выбора модели Canon, получилось так, что купила я Nikon d3100. До этого фотографировала просто на режимах "портрет" или "пейзаж", например. В нем, помимо аналогичных режимов, о которых ты писала, есть режим guide. Там есть расширенные функции: смягчение объектов заднего плана, добавить объекты в фокус, остановка движения (люди), остановка движения (транспорт) и показать движение воды. В этих режимах тоже можно выставлять f и iso и еще какие-то параметры, о которых я еще не читала. Фотоаппарат дает подсказки, как и что надо выставить, чтобы добиться желаемого эффекта. Пробовала фоткать на режиме "смягчение объектов заднего плана", выставляла только f и iso. Когда решила перейти на режимы S и A (аналогичные твоим TV и AV), короче, не знаю, чего я там нахимичила, но фотки были все темные. Там надо еще и ББ выставлять... В общем, начала основательно изучать инструкцию к фотику.
В Никонах я не сильна, там кнопки по другому "обзываются", но принцип фотографирования везде одинаков, даже на старых советских камерах. Уверена, что тебе удастся одолеть инструкцию, хотя я всегда засыпаю, когда ее читаю))
Та же самая проблема))) Лар, я еще спросить у тебя хотела. Вот мы часто ездим в горы, например, или на экскусрии. Как посоветуешь в таких случаях снимать? Я просто на "пейзаж" ставлю, т.к. знаний не имею. С размытым фоном ты хорошо объяснила, а для красивых картинок природы как чего выставлять?
Автоматическая настройка Пейзаж, как правило, усиливает зеленые и голубые цвета. Скорее всего, там и глубина резкости будет большая. Вообще, для съемок в горах используют зум объективы, которые могут хорошо приблизить картинку, имеющие широкоугольный формат, чтобы в кадр попало как можно больше предметов. У нас таких объективов нет, поэтому пользуйся на автомате режимом Пейзаж или на полуавтомате режимом приоритет диафрагмы, значение числа f выставляй от 11 до 16, если хочешь, чтобы все в кадре было в резкости. При закрытой диафрагме удлиняется выдержка, поэтому нужен штатив. Если нужно выделить какой-то один объект, на переднем плане, к примеру, приоткрой диафрагму, наводи резкость на этот предмет и получишь четкий предмет на фоне размытого заднего плана.
Лар, спасибо тебе! Благодаря тебе потихоньку начинаю разбираться что к чему. Только ты продолжай, пожалуйста, опубликовывать такую полезную информацию. Многим еще учиться и учиться (и я в том числе).
Лара, спасибо за статью и такие подробности, я в теории это все знала (или почти все), но на практике применить пока не решалась, вот беру фотик, вроде все ясно и понятно, настройки ставлю и все, ступор, опять перевожу в автомат и фотаю дальше, с твоими подсказками теперь точно все получится.
Надо пробовать, Надь. Иначе ничего не получится. Я пока рассказала совсем немного про один полуавтоматический режим, для съемки еды он не слишком подходит. Попробуй попрактиковаться на режиме приоритета диафрагмы - AV, вот там получается красивое размытие при открытой диафрагме, на самых низких значениях числа f.
Лорик, вот не поверишь... Только хотела к тебе пристать с подобным вопросом!
Спасибо огромное за статью! С ИСО я знакома хорошо(у меня самое маленькое значение 160, большое 3200), а вот с выдержкой есть проблемы Так и не получилось разобраться, как ее выставить... В инструкции к фотику этого нет, а сама так и не дошла до этого!
Бум пробовать и пытаться!
п.с. а значение диафрагмы будет зависеть от значение ИСО? Я правильно поняла?
Оля, любая настройка в ручном режиме начинается с того, что ты настраиваешь экспопару - выдержку и диафрагму. В зависимости от того, какой объект ты будешь снимать и какой ГРИП хочешь получить, ты и выбираешь что настраивать первым - выдержку или диафрагму. если объект движущийся и ты хочешь получить не смазанный кадр, то начинаешь с выдержки, если объект статичен и тебе нужно красивое размытие, начинаешь с диафрагмы. ИСО всегда стоит на 100 и, только если не удается добиться правильной экспозиции, ты начинаешь поднимать ИСО. Т.е. в принципе, при хорошем освещении про ИСО можно забыть
Пошла разбираться, вроде что-то нашла в настройках.
спасибо за статью! буду учиться
М-да....
"ГРИП - это комбинация нескольких установок на фотоаппарате."
Конечно, это неправильная фраза, но я не знала, как объяснить это понятие человеку, который не совсем понимает, о чем речь. Помогите мне, объясните это пользователю Esenija
Лариса спасибо за такую пoлезную статью! мне очень надо такое..скажи где этот Грип..и что это такое....как он пишется
Кнопки ГРИП нет, ГРИП - это комбинация нескольких установок на фотоаппарате. Читай снова эту статью, пока не поймешь. Если все же непонятно, напиши, постараюсь еще подробнее объяснить.
буду пробовать
Не расстраивайся, про ГРИП будет понятнее в след. статьях. Пока я просто написала общие понятия, чтобы выяснить, какой уровень знаний у девушек.
Ларис еслиб ты еще сфотала..все..я про дисплей..я тут сежу вообще все запутала..теперь у меня все темным фотает
Ставь пока на Авто. Видимо, раньше ты на нем и фотала. Пошла спать, завтра с тобой поговорим.
Ответ для Esenija
Лена, ты разобралась? Помощь нужна?
daaaaaa.........
рассказывай, что не получается, какие сейчас настройки у тебя стоят? ИСО, выдержка, диафрагма? Что написано на дисплее? Просто перечисли мне все цифры
TV 1/125 100
AiFoCUS S1
У тебя сейчас настроен фотоаппарат на режим приоритете выдержки, стоит очень короткая выдержка - 1/125, ИСО 100, Фокус можно перевести в режим ONE SHOT. Покрути колесико влево возле кнопки спуска (скорее всего, но оно может быть и в другом месте) и ты увидишь, что выдержка начнет удлиняться. Поставь 1/60, этого достаточно, чтобы снимать с рук без шевеленки. Сейчас вечер, темно и фото могут получаться темнее, чем обычно. Найди на корпусе кнопку ISO, подними его до 400. Попробуй сделать кадр. Должно быть все хорошо. Днем не забудь ИСО вернуть на отметку 100. Напиши, получилось ли сделать светлое фото
да я нашла все..окей
Ну все, я спокойна. А то уже начала переживать. Будут вопросы, пиши.
Ответ для Seagull_L
Ларис а ты можеш сфотатъ экран как у тебя настроено..я не могу..у меня темным снимает и на PV , AV
ок. Какой у тебя фотоаппарат?
Eos 1100D Canon
зайди в почту
Как бы это сохранить? Надо изучить внимательно... Спасибо, Лариса.
Будет висеть у меня в дневнике, не буду удалять.)
Буду заходить в гости
Лариса, какая интересная и полезная статейка! Спасибо за информацию! Я надеюсь мне на днюху зеркалку подарят , я тогда к тебе с вопросами, если можно!
Конечно, обращайся. Для начала прочти и запомни это, пока тебе хватит этой инфы, чтобы попрактиковаться
Страницы: 1 2
Наверх

Оставить комментарий

Рубрикатор рецептов

Опрос
Какие проекты группы МедиаФорт (кроме povarenok.ru) вы посещаете?


Уже 537 ответов Ответить

Поиск по сайту

Наши рассылки