Элизабет Тейлор



Американская киноактриса.

Родилась 27 февраля 1932 года в Хэмпстеде, в шикарном пригороде Лондона. [cut]
Её мать, не слишком удачливая актриса Виола Вармбродт (сценический псевдоним Сара Созерн) была дочерью немецких иммигрантов, а отец, Фрэнсис Тейлор, был единственным сыном выходцев из Ирландии.

В 1939 году, перед самым началом Второй Мировой войны, семья переехала в Калифорнию, в Беверли-Хиллз, где её отец открыл картинную галерею.

Элизабет поступила в Байроновскую школу в Голливуде, где её одноклассниками были дети кинозвёзд и киномагнатов. Поразительно красивый изящный ребёнок с волосами цвета воронова крыла и фиолетовыми глазами Элизабет дебютирует в кино в 9 лет. Картина «Каждую минуту кто-то рождается» стала дебютом для Лиз. Она быстро познала, что такое успех. В 11 лет Тэйлор заключила контракт с влиятельной американской киностудией МGM, а в 12 снялась в своём пятом фильме («Лесси возвращается домой»).
После выхода фильма «Свидание с Джуди» публика перестала воспринимать Элизабет как подростка и к ней начали свататься самые видные холостяки.

Поначалу критики относились весьма скептически к актёрским способностям юной красавицы, но участие Тейлор в драме «Место под солнцем» (1951) с Монтгомери Клифтом заставило их изменить своё мнение. По её экранным работам того периода заметно, насколько от фильма к фильму растет профессиональное мастерство актрисы. Не имея специального образования, не всегда владея сценическими приемами ремесла, Тейлор интуитивно угадывала, как должны вести себя в той или иной ситуации её героини...

Новый виток славы актрисы начался после пышного и дорогого блокбастера «Клеопатра» (1963), после которого она стала поистине "звездой". За эту роль Элизабет Тейлор получила первый в истории кино миллион долларов. Она не хотела сниматься в «Клеопатре», но продюсер Уолтер Уэнжер не видел в этой роли никого другого (хотя студия предлагала на эту роль кандидатуры Мэрлин Монро, Одри Хепберн и Джоан Коллинз») "Не будет Лиз, не будет Клео» — сказал Уэнджер. Чтобы отвязаться от них, она сказала, что хочет миллион долларов. «Никто не получает миллион!» — сказала она, уверенная, что её наконец оставят в покое. Они сказали: «Мы согласны. Когда подпишем контракт?»
Суперколосс «Клеопатра» свел вместе Элизабет Тейлор и английского актёра Ричарда Бартона, который стал её пятым мужем. Как самая знаменитая супружеская пара в мире, они требовали беспрецидентные гонорары за совместное появление на экране, хотя только несколько их фильмов были по-настоящему хорошими.


В фильме Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вульф?» актёрский дуэт Тейлор — Бартон представил зрелище удивительной силы. Пожалуй, никогда ещё на экране не разыгрывалась с такой страстью трагедия двоих — мучительно-тягостной семейной жизни, где герои любят и ненавидят, готовы к убийству партнёра и вместе с тем не мыслят себя друг без друга... «Самая дорогая мне роль - Вирджиния, — говорит актриса. - И не только потому, что за неё я получила второго Оскара. Она из тех редких ролей, которые будоражат фантазию и интеллект». Для того чтобы войти в образ, актриса поправилась на 10 килограммов, изменила тембр голоса и «постарела» на 17 лет: красивое, без морщин лицо превратилось в опухшую от пьянства уродливую маску опустившегося человека.

Конец 1960-х годов оказался удивительно плодотворным в жизни Элизабет. Она как будто задалась целью постоянно удивлять и зрителей, и критиков. Те, кто с восхищением наблюдал за трагедийной актрисой, не могли прийти в себя от изумления, увидев её Катарину в комедии Шекспира «Укрощение строптивой» Дзеффирелли. Казалось, артистке подвластно всё. Её героини, обаятельные и отталкивающие, благородные и коварные, чередой проходили на экране, каждый раз заставляя зрителей восхищаться её творческим диапазоном.

В 1981 году Тейлор дебютирует в театре, в пьесе "Лисички".
В конце 1982 года она была награждена специальным призом «За большой вклад в развитие мирового кино».
С середины 1980-х годов Тейлор снималась меньше и не так успешно и больше была известна как героиня "желтой прессы", смакующей её многочисленные замужества. После смерти в 1985 году своего друга Рока Хадсона Тейлор много времени отдаёт работе в благотворительных организациях, занимающихся борьбой со СПИДом, и даже основывает свой фонд.

После длительного перерыва «последняя богиня Голливуда», как её иногда называют, вновь блеснула в комедии Брайана Леванта «Флинтстоуны» (1994), снятой на основе популярного мультсериала.

Отсутствие Элизабет на экране не отразилось на её популярности и славе. Даже сами папарацци не понимали, в чём феномен Тейлор. Она не снималась в фильмах многие годы и не показывалась ни на одном телешоу, однако её снимки, по признанию фотографов, являются одними из самых продаваемых в мире.


Местом её постоянного проживания был Беверли-Хиллз — трёхэтажный особняк, закрытый от посторонних глаз высокой оградой. В комнатах расположены уникальные полотна Ван Гога, Дега, Моне, Ренуара, Модильяни...
Всемирной популярностью пользовалась её парфюмерная продукция. Производимые её фирмой духи соответствовали характеру и жизни Элизабет Тейлор.

В 2000 году Тейлор стала кавалером ордена Британской империи II степени. Этот титул приравнивается к рыцарскому. Так оценены британской монархией заслуги звезды, посвятившей себя благотворительной деятельности.
Престижный британский журнал «Эмпайр» включил Элизабет Тейлор в список 100 самых интригующих людей всех времен и народов. По количеству прессы она, безусловно, одна из самых популярных женщин ХХ века.

Безусловно, Тейлор — одна из самых прекрасных женщин когда-либо появлявшихся на экране и гораздо лучшая актриса, чем её обычно считают. Её бурная личная жизнь несколько заслонила значительную карьеру, в течение которой она выиграла двух Оскаров и получила пять номинаций.

Несмотря на слабое здоровье, она умела радоваться жизни и не боялась говорить о смерти. «Я всегда и всюду опаздываю. Я опаздываю даже к самому Господу Богу на небеса» — шутила Элизабет. «Я счастливая женщина, — утверждала Тейлор. — Я много раз по-настоящему любила и совершила фантастическую карьеру в кино. Разве можно просить о большем? Я просто чертовски счастливая!»

Актриса была восемь раз замужем, имела четверых детей.

Ушла из жизни 23 марта 2011 года в больнице Лос-Анджелеса от острой сердечной недостаточности.
  • +12
  • 9
  • 1323
  • 31 мая 2012, 5:56

Дневник группы "Память"

Комментарии

Замечательная, потрясающая актриса! В наше время таких не найти...
И ведъ все женские прелести были свои,вез надутых страшных губ и искусственно дотянутых до подбородка огромных круглых грудей!Грейс Келли,Джина Лоллобриджида,Вивъен Ли,Одри Хепберн,Софи Лорен,Катрин Денев,Роми Шнайдер...да,я что-то не вижу сейчас на экране подобной красоты.В болъшинстве обычные стандартные смазливые девицы,лишенные индивидуалъности-что у нас,что на Западе.
И не говори,на некоторых без слёз не взглянешь.....
ТО поколение не переживало из-за возраста! просто переходили другие роли!!
Мне кажется актрисы тех лет были намного красивее и женственнее современных. Округлые, привлекательные формы вместо торчащих костей, выражения лиц полные достоинства и уверенности, а не стервозности и пошлости.
Да,к тому же естественные.такие как есть.Даже некрасивые становились кумирами!!!В этом наверно и заключается талант!Это относиться и советским актрисам,которые к сожалению многие ушли.
Она в зрелые годы(не в последние)еще красивее была,чем в юности.Трудно было оторватъ взгляд от этих фиалковых глаз,прекрасного овала лица,точеных черт...
Согласна,столько в ней было достоинства и женственности.И наверно мужчинам хотелось её оберегать,лелеять....
Моя любимая актриса!
Дааа!Такие таланты уходят!Удивительная актриса и женщина!
Наверх

Оставить комментарий

Рубрикатор рецептов

Опрос
Какие проекты группы МедиаФорт (кроме povarenok.ru) вы посещаете?


Уже 545 ответов Ответить

Поиск по сайту

Наши рассылки