гора Ай-Петри [из путевых заметок]

Доброго дня, Поварята! Совсем недавно посетила я Южный берег Крыма. В пути вела дневничок. Хочу поделиться впечатлениями и с вами. Эта запись - об одном из самых ярких крымских дней. Приглашаю и вас виртуально окунуться в мир гор, моря и бескрайнего неба.
Были у нас и ещё интересные вылазки, а потому, возможно, будут и ещё записи здесь )

[cut] 1 сентября 2013 г.
День 4. Алупка.
Если до сих пор по акценту моих записей можно было решить, что Алупку мы выбрали в качестве места проведения части отпуска из-за чудесного вида на горы или же по причине того, что нам льстит жить по соседству с графским поместьем и по нескольку раз в день совершать прогулку по саду М.С. Воронцова, то я могу обозначить вполне однозначно - всё выше указанное - это без сомнения приятное дополнение к нашему отдыху, однако, дело вовсе не в этом. Нам было по большому счёту всё равно, какой город на южном берегу Крыма избрать, но одно обстоятельство сыграло в пользу Алупки. На окраине этого города находится начало канатной дороги на гору Ай-Петри.
На данную гору попасть возможно тремя способами - пешком по туристическим тропам, по канатной дороге (за 12 минут фаникулёр доставит желающих на вершину), воспользовавшись услугами частников, предлагающих довести на машине, останавливаясь по пути у пары достопримечательностей, расположенных в горах.
Мы остановили свой выбор на втором варианте - он необычен и в меру экстремален (канатка существует и используется столько времени, сколько мы ещё и прожить не успели, и непонятно, залог ли это отменного качества исполнения или же нет ничего вечного и однажды канатка заявит об этом).
Однако, придя в десятом часу утра к кассе канатки, узнав о том, что ввиду сильного ветра в заявленные 9 часов на посадку людей не пригласили, мы предпочли более стабильный вариант, согласившись на предложения частников.
По дороге на Ай-Петри, как и было заявлено, мы сделали несколько остановок. Первой станцией был вход на водопад Учан Су. Мы предпочли не идти смотреть на него, так как знали, что смотреть будет не на что - сейчас не время водопадов. Другие пассажиры нашего транспорта-таки прошли через кассы к месту, где должен быть водопад. Отзывы попутчиков, посетивших место, где должен быть указанный водопад, были следующими: «Посмотрели на сырую стену». Останавливались мы и у родника, и у Серебряной беседки, откуда открывается замечательный панорамный вид на Ялту.

[Информация из Сети:
Серебряная беседка расположена на горе Пендикюль на высоте 865 метров над уровнем моря. Установлена беседка в честь строителей дороги Ялта — Ай-Петри — Бахчисарай.]

И вот – мы на плато горы Ай-Петри! Там, где различные сувенирные лавки, кафешки, место окончания канатной дороги. Однако, пока ещё не на вершине – до самой высокой точки горы предстоит нам подняться пешком. Естественно, мы недолго осматривались, находясь в нескольких шагах от вершины, и рванули ввысь! Прошли по лесочку по протоптанным дорожкам и вот цель достигнута! Где-то внизу море, города, леса… А над нами небо и солнце. Так высоко и так красиво! Какое-то время мы просто сидели на скамеечке, расположенной около края горы и любовались открывающимся перед нами видом. И это было прекрасно! Мыслей в голове никаких, желаний хвататься за фотик также не было… хотелось просто наслаждаться всей этой красотой!
На вершине (а точнее, на высоте 1234 м. над уровнем моря) мы провели достаточное количество времени (очередной раз радуясь, что никто нас не подгоняет, в этой поездке мы сами себе хозяева), а после спустились вновь к тому месту, откуда нас высадил водитель маршрутки и завернули в сторону пещер. В том районе есть три пещеры, куда водят туристов, в кассе Ялтинской пещеры, к которой мы подошли сперва, нам посоветовали выбрать пещеру Геофизическую – мы последовали совету.
В пещеру ведет 28-метровая вертикальная шахта-колодец, в нижней части которой открывается 100-метровая горизонтальная галерея, богато украшенная сталактитами, сталагмитами и колоннами — сталагнатами. Когда-то это было русло подземного ручья. Спускаясь в Геофизическую пещеру на несколько десятков метров вниз по винтовой лестнице, промелькнула мысль... вот, мы спускаемся вглубь, под землю, но при этом находимся намного выше тех, кто отдыхает на пляже. Вроде бы и внизу, а на самом деле наверху - вот такая относительность.
Экскурсия по пещере завершилась, мы перекусили. Пришло время возвращаться в Алупку.

Выше я упомянула о трёх вариантах подъёма на Ай-Петри. Сказала пару слов о двух из них, но ещё ничего не упомянула про своё отношение к пешим горным прогулкам. Пришло время восполнить данный пробел. На мой взгляд, невозможно насладиться, прочувствовать все величие горы, её мощь, поднявшись за 12 минут и спустившись за то же время на фаникулёре. И если есть возможность, ей надо воспользоваться и пройти путь самим, дыша горным воздухом, мерея тропы горы своими шагами.
С Ай-Петри возможно спуститься несколькими тропами, немного изучив накануне имеющуюся в Интернете информацию, муж выбрал для нашего спуска Таракташскую тропу. По причине ее живописности. Впрочем, уверена, от других путей мы получили бы не меньшее удовольствие. Этот путь не был заявлен как самый короткий или лёгкий, но мы с энтузиазмом начали наш спуск.

[Справка из Сети.
Таракташская тропа получила своё имя от скального гребня Таракташ (дословно с тюркского – «Скальный гребень»), вдоль которого она и проходит... Сама тропа, связывающая Ай-Петринскую яйлу с районом водопада Учан-Су, была проложена ещё в самом конце XIX века членами Крымского горного клуба. Инициатором создания тропы был тогдашний руководитель клуба доктор Владимир Николаевич Дмитриев, который много сделал в плане изучения воздействия горноклиматических факторов Крыма на лечение заболеваний легких и верхних дыхательных путей.
***
Таракташ — урочище на склоне Ай-Петринской яйлы, которое образовалось в результате оползня и отделении скального гребня от основного массива яйлы. Хрупкая структура скал урочища Таракташ напоминает слоёный пирог. Благодаря многолетнему выветриванию скалы Таракташа приобрели причудливые формы, а в некогда сплошной скалистой стене появились проёмы — окна. Картину дополняют вековые сосны, которые создают в урочище Таракташ таинственную и сказочную атмосферу.]

[на фото урочище Таракташ, вид сверху]

Урочище Таракташ - то место, скрытое в горном массиве, ради которого стоило проделать этот путь! Огромная стена из горных пород с окном и "форточкой" поражают воображение и восхищают своей величественностью. Особо сильны впечатления, когда немного спустившись с горы, идешь между двух стен - непосредственно самой горы, которая ко всему прочему нависает над тобой под отрицательным уклоном, и стеной из горных пород, образующих то самое урочище.
Пеший спуск с горы - отличная возможность не просто восхититься видами, открывающимися с высоты птичьего полёта, используя горный массив в качестве смотровой площадки, но и узнать немного больше о том, чем живет эта естественная крепость. Увидеть, какие на этой высоте леса и поляны, дороги и тропы, услышать пение здешних птиц. Когда шли к тропе, ведущей вниз, мы одно время если и снижались, то незаметно, проходя по равнинам и даже по небольшому лесу. По ходу нашего продвижения, я мысленно сравнивала лес, через который пролегала тропа, с тем, что есть в Карелии, а равнины с теми, что встречаются в средней полосе. И почти забывала о самом главном отличии этих мест от тех других, где бывала я прежде - эти все красоты, мимо которых я иду, находятся на захватывающей дух высоте!

[на фото урочище Таракташ вблизи]

После полей и лесочков, а также восхитительного Таракташского урочища начался довольно-таки сложный и продолжительный спуск с горы. На этом отрезке пути навстречу нам поднималась пара - за плечами у мужчины был походный рюкзак, а у женщины - ребенок примерно трёх лет. Пройдя мимо них, мы переглянулись с Андреем. Мы не сказали друг другу ни слова, потому что то восхищение, которое мы испытали при виде этих туристов, словами передать невозможно.
Тем временем наш путь становился все сложнее. Крутой спуск вниз, постоянная опасность "проехать" ногами по камням и потерять равновесие. Начиная с какого-то момента, я не знала, почему до сих пор иду - ноги почти дрожали от постоянного напряжения, даже иногда не слушались. Не было сил справиться с этим состоянием, но я шла. Только несколько раз, когда уже понимала, что ножки мои стали совсем непослушными, делала перерыв на несколько минут. Мы начали свой путь по маршруту примерно с 3-х часов дня, в 7 часов вечера мы присели на какой-то смотровой площадке, которой оканчивался самый сложный для меня этап. Солнце почти закатилось за горизонт. Первая мысль пришла из сердца: какая романтика - закат в горах, следующая мысль была продиктована разумом - мы в горах, кругом лес, до города ещё далеко, я уже не могу идти, а через полчаса будет совсем темно!
В тот момент я ещё не знала о том, что самое сложное позади. Чуть пройдя, мы вышли на лесную широкую дорогу, которая шла вниз, но прохождение которой не было сильно обременительным и, ускорившись раза в 3, так как даже в сумерках нам это позволял наш маршрут, мы пошли далее.
Пройдя бодрым шагом оставшуюся часть пути, мы вышли на горный серпантин, по которому проезжают машины. Мы пошли вниз, но в какой-то момент нам удалось остановить частника, который ехал с поздними посетителями Ай Петри в ближайшие города. Так мы и добрались до Алупки. В итоге все наше путешествие заняло порядка 12 прекрасных, полных впечатлений часов.
  • +32
  • 20
  • 1559
  • 14 сентября 2013, 19:51

Дневник группы "Путешествие"

С огромным удовольствием прочитала о Вашем путешествии на Ай-Петри ! Ай-Петри - одно из моих самых любимых мест! Спасибо, Светлана, что вернули меня к воспоминанием о сказочном Крыме! А на плато не было татарских палаток-кухонь-ресторанчиков? Спрашиваю, потому что вовек не забыть эти пыхтящие огромные чаны с разными вкусностями - плов, шулюм и т.д.! Обед на плато произвёл на меня не меньшее впечатление, чем само путешествие!
Добрый день, Ольга! Благодарю за интерес к заметке! На плато было что-то общепитовское, но мы близко не подходили... ума не приложу, чем мы питались в тот день в этом случае )) В тот год у меня был задвиг относительно питания, поэтому... не до дегустаций на горе было )
БЛАГОДАРЮ ЗА ОТВЕТ!
Ну что? Я в Крым! Присоединяйтесь!
Светочка, очень красиво!!!
горы... они прекрасны! рада, Нина, что заглянула!
Да ЮБК это что-то! Молодец!Очень все здорово и живо описала!
Уж третий раз посетила, а красотами ЮБК всё восхищаюсь! Благодарю за отзыв!
Какая красота и как прекрасно вы всё описали, читала с огромным удовольствием!
Спасибо Вам, Светочка!
Буду рада читать след вашу запись!
Видя положительные отзывы, я всё больше убеждаюсь, что надо ещё выкладывать путевые заметки! Очень радостно, что они интересны не только мне ) Благодарю, Злата!
Вы так красиво пишете, что читается на одном дыхании!
Отличное путешествие! И очень образное изложение! Спасибо, я тоже с вами прогулялась!
Рада была составить Вам компанию! Присоединяйтесь ещё, попозже ещё на одну горочку приглашу , только записи и фотки разберу.
Интересное путешествие у Вас получилось! Мы с мужем были на Ай-Петри в 2011 году по экскурсии (туда на автобусе, обратно - на фуникулере), было интересно, красота вокруг, но в тот день в горах был небольшой туман, который не позволил в полной мере насладиться видом с вершины (https://www.povarenok.ru/photo/4970/). Представляю какую бурю эмоций Вы испытали в этом походе, особенно на спуске с горы, я бы наверное не отважилась на такой марш-бросок!
зато всё в тумане - загадочно это ещё один плюс путешествия без экскурсий - можно самим выбрать дату события... вообще, накануне днём Ай-Петри была в тумане, на следующий день и вовсе днём дождик небольшой прошёл (естественно, по сырым камням пешком мы бы не пошли)... но мы специально, глядя на прогноз, выбрали этот день )
Огромное Вам спасибо за виртуальное путешествие!У Вас настолько красивый слог повествования,что,читая,я,сама того не заметив,прочувствовала все те ощущения,которые вы так интересно описали!
Благодарю! Мне действительно очень радостно, что моё повествование порадовало кого-то!
Кстати,настолько увлеклась Вашим повествованием,что даже не сделала комплимент Вам!Вы - такая стройная и красивая!
Благодарю! Очень приятно!

Рубрикатор рецептов

Опрос
Какие проекты группы МедиаФорт (кроме povarenok.ru) вы посещаете?