Армянская Апостольская Церковь вступает в Страстную неделю

Армянская Апостольская Церковь вступает в Страстную неделю. Страстной (Великой) неделей называется период от понедельника после праздника Вербного Воскресенья (Цахказард) до Светлого Христова Воскресенья.Великим называется и каждый из ее дней, имеющий условное название, которое посвящено тому или иному событию из земной жизни Спасителя. Упоминаются последние заповеди, страдания, смерть и воскресение Христа. Основные обряды Великой недели начинаются в Страстной (Великий) Четверг, напоминает официальный сайт Араратской Патриаршей Епархии. [cut]

2015.03.30 Великий Понедельник

Великий Понедельник посвящен воспоминанию о сотворении мира (Быт. 1: 1-31). Евангельские чтения во время утреннего богослужения упоминают историю «Проклятой смоковницы», когда Иисус, возвращаясь из Вифании в Иерусалим, проклял бесплодную смоковницу, от чего она засохла. «Увидевши это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?» Иисус сказал им в ответ: «И все, чего не попросите в молитве с верою, получите» (Мат. 21:20,22). Согласно толкователю 7-го века Стефану Сюнеци, смоковница символизирует «обрезанный» народ, к которому пришел проголодавшийся Христос и не нашел плодов, а нашел только кажущуюся жизнь, поэтому с Его приходом плоды засохли.

2015-03-31 Великий Вторник

Великий Вторник посвящен евангельской притче о десяти девах (Мф. 25: 1-13). Притча о пяти мудрых и пяти неразумных девах, которые взяли светильники и вышли навстречу жениху, наказывает быть готовыми ко Второму Пришествию Христа. В Великий Вторник, во время вечернего богослужения на суд церкви выходят десять отроков. Пятеро из них несут в руках зажженные свечи, символизирующие мудрых дев, а потухшие свечи в руках остальных пяти отроков символизируют неразумных дев.

2015-04-01 Великая Среда

Великая Среда посвящена воспоминанию о помазании Иисуса в Вифании и предательстве Иуды (Мф. 26:14-16). За шесть дней до Пасхи Иуда предложил первосвященникам выдать Иисуса. В этот день Иисус говорил ученикам о Своем близком уходе. Сестра Лазаря Мария, взяв «фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира ... Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? ... Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете». Со временем миропомазание стало одним из семи христианских таинств, через которое на человека нисходит божественная благодать.
Евангельское чтение Великой Среды призывает не злоупотреблять любовью и доверием Господа, всегда помнить переносимые Им во имя человечества страдания и смерть, не сбиваться с пути истинного, поклоняться и прославлять Спасителя.

2015.04.02 Великий Четверг

Великий Четверг посвящен воспоминанию о Тайной Вечере в Иерусалимской горнице (Мф. 26:17-29; Мк. 14:22-25). На своей последней вечери Иисус преломил хлеб, возблагодарил Отца и раздал апостолам: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается». Эта заповедь явилась основой таинства Причащения, символизирующего самопожертвование Христа ради людей. Утром Великого Четверга в церквях служат Святую Литургию, а вечером совершается символический обряд омовения ног. Провозглашая идею равенства, после Вечери Иисус омыл ноги апостолам. «Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам». Так и в Армянской Церкви, следуя примеру Господа, священник, стоя на коленях на Святом Алтаре, омывает ноги двенадцати отрокам или служителям церкви и помазывает их святым миро

2015.04.03 Великая Пятница

Великая Пятница посвящена воспоминанию о Страстях Господних (Мф. 27:27-50; Мк. 15:1-38; Лк. 23:1-46; Иоан. 19:1-34). Церковный обряд Великой Пятницы (обряд Распятия) начинается уже в четверг вечером и называется Хаварум (Затмение). На алтаре горят 12 свечей, в центре - одна большая. Читаются фрагменты из Евангелий, описывающие душевное смятение Иисуса и его молитву в Гефсимании, арест Христа, допрос, унижения Господа, троекратное отречение и раскаяние Петра. По прочтении каждого фрагмента гасится одна свеча и в конце остается горящей только большая. Погасшие свечи напоминают о бегстве учеников из Гефсимании, а горящая символизирует одиночество Христа. Затем совершается обряд Погребения: приготовленную из цветов и ветвей деревьев символическую могилу Христа кружат вокруг церкви – напоказ верующему народу.

2015.04.04 Великая Суббота (Пасхальный Сочельник, Разговенье)

Великая Суббота посвящена воспоминанию о погребении Иисуса Христа (Мф. 27:57-60; Мк. 15:42-47; Лк. 23:50-56; Ин. 19:38-42). Согласно Церковному календарю, после вечернего богослужения начинается новый день. В вечер Великой Субботы совершается Св. Литургия Сочельника, а после нее объявляется благая весть о Светлом Христовом Воскресении - «Христос воскрес, воистину воскрес». В этот вечер заканчивается Великий пост.
  • +12
  • 4
  • 332
  • 30 марта 2015, 16:02

Дневник группы "Пасха"

Комментарии

Марианна,спасибо))) Прочитала с интересом.
Марина
Спасибо,Марианочка,за познавательную и интересную статью!
Виолетта
Наверх

Оставить комментарий

Рубрикатор рецептов

Опрос
Какие проекты группы МедиаФорт (кроме povarenok.ru) вы посещаете?


Уже 537 ответов Ответить

Поиск по сайту

Наши рассылки