Путешествие по Алтаю

Алтай. Что такое Алтай? Алтай – это относительно небольшая республика в составе Российской Федерации, граничащая с Казахстаном, Монголией и Китаем. Алтай – это горы, озера, реки. Алтай – это тайга. Алтай – это Сибирь! Алтай – это потрясающее место, если вы устали от людей, цивилизации, но готовы к серьезным испытаниям, как физическим, так и моральным.
[cut] Я поехала на Алтай так же, как до этого ездила в Адыгею – увидела путевку, связалась с организатором, купила билет на самолет, покидала вещи в сумку и поехала. Нет, опыт походов уже есть, так что вариант, две смены белья, зубная щетка и шампунь – отпал сразу, собиралась, более-менее представляя, что мне нужно. Но все же стартовать в 9-дневный поход по горам, не зная никого из группы – это моя отличительная черта)
Самолет Москва-Горно-Алтайск S7. Уже ожидая посадки, знакомлюсь с Олечкой, девушкой, что едет по тому же маршруту, что и я. Более того, выясняется, что катаемся верхом мы на одних и тех же базах, но познакомились только на низком старте отправки на Алтай. «Судьба», улыбнулись мы. Перелет… О перелете не буду, все как обычно: зачаровывающий взлет, ровный полет, страшная посадка. Разве что пейзаж за окном завораживал – зеленое-зеленое море с синими артериями рек.
В Горно-Алтайске маленький-маленький аэропортик. Заблудиться в нем невозможно при всем желании. Нас встретили, погрузили в машину, и мы поехали на базу: оформляться, паковаться, слушать технику безопасности и основные моменты, которые организатор счел необходимым нам рассказать. Организатор – чудесная, очень доброжелательная девушка, переехавшая из Москвы в село Элекмонар на Алтае, встретившая там супруга и растящая там ребеночка. Вот так судьба распорядилась)
И уже в обед мы были в горах! О, мои возлюбленные горы! Я знаю, многие люди предпочитают пляж, море, тепло. А я вот грежу горами, суровыми, с ледяными шапками вершин, каменистыми, кажется, вечными. Море переменчиво, горы же фундаментальны, хоть и не менее, а порой и более опасны. И если внимательно приглядеться, они, так же как и море, меняются, просто не столь очевидно, но намного более значительно. И именно горы сближают людей, сплачивают. Валяние на пляже и даже совместные экскурсии не дадут никогда такого единства, но в то же время не дадут и такого накала страстей, если им суждено накалиться. В горах проявляется суть человека, его личные качества. Здесь нет никакого дела до твоего образования, твоего дохода, твоего образа жизни, твоих покровителей или злопыхателей. Здесь только сам человек. Человек, горы и небо. И здесь не пустишь пыль в глаза, не получится.
Мы выдвинулись на маршрут на следующий день: две группы только-только узнавших друг друга людей. И, удивительное дело, люди в возрасте от 14 до 60 лет, с разными взглядами и разными жизнями, даже из разных стран, как-то неожиданно крепко спелись, сдружились, приняли друг друга.

Сначала шли по предгорью, поросшему травой, достаточно еще обитаемому. Но затем путь наш стал уходить все дальше и дальше от человеческого жилья, от людей, все дальше и дальше в зеленое море тайги, под сень могучих кедров. И это было так прекрасно…

Сейчас, даже мой второй или третий день (не помню точно какой именно) вспоминается с улыбкой: мы ехали по горному плато, поросшему карликовыми березками и ивами (мне по колено), далеко-далеко впереди маячила вершина горы, означавшая начало спуска, сверху лил дождь, достаточно сильный, дул холодный пронизывающий ветер. В общем и целом погода была мрачная, холодная и настроение стойко держалось на отметке «нуль». Видимо, именно из-за напавшей на меня хандры, небо решило проучить нытика (хотя ныла я только про себя, нельзя же портить настроение всей группе) и после обеденного привала, я не смогла должным образом расправить тяжелый плащ, защищающий от дождя (пометка начинающий походникам – не скупитесь, купите себе высокие резиновые сапоги, водонепроницаемые штаны и куртку. В том же Декатлоне уложиться за все про все можно в 2500-3000 руб). Вода бодрыми ручейками залилась в сапоги, превратив те в аквариумы, что при такой погоде и перспективе еще многочасового перехода, мягко говоря, было плохо. Кощунственная мысль, закравшаяся в мою бедовую голову, оказалась тем самым «карканьем». «Хуже быть уже не может…» И сверху посыпался град. Вывод, никогда не теряйте присутствия духа и находите плюсы даже в самых отвратительных ситуациях – хуже всегда есть куда!)))

Мы были в конце июня – начале июля. И в это время в горах Алтая – весна! Цветет водосбор, цветут «огоньки», как называют их местные, дикие лилии, анютины глазки, жимолость в диком состоянии стоит с еще совсем зелеными ягодками, смородина вообще без ягод. В некоторых местах снег граничит с яркими соцветиями цветов, никогда раньше такого не видела) Очень необычный край с очень яркими контрастами, к которым я, рожденная в средней полосе, не привыкла и вообще о них не знала)

Однажды мы проезжали мимо «Замка духов». Есть предание, что когда в том краю шли бои, в этом природном укрытии решили переночевать бойцы. На утро в живых осталось лишь несколько человек с седыми как лунь волосами. Они так никогда и никому и не рассказали, что же произошло в том месте с ними и их товарищами. Но души последних так и бродят по окрестностям. Это предание. История же утверждает, что в этом месте раньше собирались шаманы для обрядов. И именно поэтому эти скалы стали называть «Замком духов». Вроде бы, и то и то, лишь слова, но, откровенно говоря, я была рада, что мы миновали ту местность засветло и на стоянку встали достаточно далеко)

Однако, если кто-нибудь захочет вот так же отправиться в дикий (относительно) мир, спешу предупредить, подумайте дважды. Выйдя на такой маршрут, Вы уже не сможете в любой момент психануть и уехать домой. Вам придется тянуть лямку до конца. Утром подъем около 8 утра (по московскому времени это около 4), идем умываться, мыться (кто может, потому как речки в горах – это +4-5 градусов по Цельсию, зато вода чистейшая!),

готовить завтрак. Правда, до завтрака необходимо вытряхнуть все вещи из палаток и поставить их дном к солнцу, дабы высушить. Завтрак приготовили (ах, эта каша на костре! Вроде бы ничего необычного, каша и каша, на воде из горной речки с добавлением сухого молока и сгущенки, а иногда и сухофрутов. Обычный растворимый кофе или чай с добавлением листиков смородины, если такая встречалась на стоянке. Но как же это вкусно!

Да простят меня гурманы, но там такая простая еда – божественна!), покушали, посуду помыли, вещи собрали, лошадок почистили, поседлали и в путь, под Сашино (проводник) «Уходим!» Очень меня веселила эта его команда, в моей фантазии складывалась картинка какого-то партизанского отряда – где-то в лесах, оторванные от мира – Уходим! – и группа, один за другим уходила под сень деревьев, терялась в зеленой массе.

На обед – перекус из сух.пайка, чаще всего, банальные бутерброды. А вечером, независимо от того, насколько устал сам, будь добр, прежде всего позаботиться о коне, поставить палатку, помочь своим товарищам, если кто слабее и нуждается в помощи, приготовить поесть, а уж после этого можешь отдохнуть. Наверное, людям, привыкшим к комфорту, это кажется описанием ада) Но, поверьте, оно стоит того! Эти горы, эта дружба, эти песни у костра.

Мы шли по плато, по горам, по рекам. И, Боже мой, как прекрасен был тот сложный путь!

Проводя от 6 до 9 часов в седле ежедневно, невольно вспоминаешь переселения народов, как шли они в далеком прошлом, везя нехитрый скраб сквозь девственную природу. А природа там действительно не покорена: мы видели маралов, медведицу с медвежатами (слава Богу, на другом склоне!), а уж бурундуки! Эти милые зверьки обитали на каждой стоянке, видимо, четко зная, что где люди, там всегда найдется чем поживиться).

Но, если Вы еще не ходили в горы, задумайтесь! Они могут запасть Вам в душу, «инфицировать» Ваш разум. Мне горы снятся уже)

Дорога снова зовет, манит. Осталось немного) И вновь самолет увезет меня туда, в дикую, суровую свободу.
Одно жаль, мужчины нынче вместо приключений предпочитают диван))) Или где они предпочитают обитать?))) Наша группа состояла из 8 женщин и проводника, которого, само собой, нарекли «Товарищ Сухов». И знаете, хорошо прошли)))))

• +24
  • 44
  • 421
  • 19 июня 2015, 17:49

Дневник Тарабрина Елена

Ой,Елена,какие завораживающие виды!Просто чудо!С удовольствием попутешествовала с Вами!Огромное Вам спасибо за интересный репортаж!
виды сумасшедшие!)))
пожалуйста, рада, если понравился)))
я тоже впервые в Альпах, навершине за 2000 над уровнем море такое увидела: одной ногой - в снегу, другой - в поляне цветов
Молодцы, товарищи женщины ! Преодолели все!
Супчик или каша с дымком - это такая ностальжииии !
Места - красивейшие! Прекрасный отдых!
само-собой))) Мы - русские женщины! Которые "коня на скаку остановят, в горящую избу войдут"!))) Ну, за неимением изб, пришлось жечь простой костер и упражняться в вырезании скребков из кедра с помощью ножа туристического)))))))
Тов. Сухов, наверное, тоже помогал?
Он вырезал из полена дощечки. Лишь бы мы его не трогали)))))) И пока мы занимались вырезанием, уходил в палатку)))))))
А на самом деле, ему очень нравилась наша группа: самостоятельные, не ноющие, веселые. Сами лошадей чистим, седлаем, расседлываем, сами кушать готовим и его бедолагу закармливали, а как же? Единственный мужчина!)))) Все сами) А вечером песни поем. У нас девушка из Белоруссии и казачка так здорово вместе пели! Ну, а мы так, на заднем фоне
Костер он нам организовывал, а вот поддерживали его уже мы))) Так что, союз был взаимовыгодным и приятным с обеих сторон))))
Здорово, что коллектив задорный попался
Как здорово, такие знакомые виды))) была на Алтае несколько лет назад, до сих пор храню теплые воспоминания. Природа там совершенно прекрасная. Спасибо за то, что поделились путешествием
У меня на рабочем столе стоит фотография))) И на календаре еще одна висит) Пришла новенькая, увидела, теперь ходит вокруг, облизывается) Тоже походницей оказалась))))
Пожалуйста)))
еще бы не облизываться на такие фотографии)))
Отличный поход! Столько простора, природа, лошади!!!
О, да! Пусть и женский, зато отличный!))) И группа очень классная подобралась)
Спасибо, что поделились! Хотелось бы побывать там!
Все в Ваших руках) Могу контакты организатора дать)))
Всегда пожалуйста)
Какая же красота!
Как я уже говорила, к сожалению, все передать - невозможно)
Классс... Без комментариев..
Какая красота!!! Спасибо, что поделились прекрасным путешествием!
Пожалуйста)) К сожалению, передать все - нереально)
Как же там красиво. Спасибо огромное.
Если понравилось, я рада
Какая природа какая красотища какие милые бурундучки огромное спасибо за замечательное путешествие по Алтаю!!!!!!!
Красота просто неописуемая! Слов нет, чтобы передать. Фотографии не в счет. Они не особо передают( К сожалению.
А бурундуки... Такие нескромные животные, оказывается!
Пожалуйста, заходите еще
Меня завтра в пещеры несет
Ого.пещеры-круто!!!!! Спасибо за приглашение.обязательно загляну!!!! Удачи Вам!!!!
ну, вернее в каменоломню))) Девятовскую))) Ни разу не была в каменоломнях) Один раз в пещеру спускалась (на Алтае), но это не совсем то))))
Спасибо
Ответ для топиарий
к сожалению, каменоломни не случилось( Группа не набралась. Ну, зато я наконец-то сделала генеральную уборку)))
А то с этой кочевой жизнью квартира вместо дома стала просто перевалочным пунктом))))
Спасибо, что поделились своим путешествием. Я тоже очень люблю горы. Была в походах, правда пеших. А еще, как оказалось, я высоты боюсь Но в горы все равно еще хочу!!! И с вами сейчас совершила такую чудесную прогулку
я тоже ее боюсь
В пешку я ходила по Адыгее. Но Алтай понравился больше) Адыгея уж больно многолюдна)
Пойдемте еще))) В августе
прекрасная природа
Великолепная!!!
Как здорово!!! Спасибо за путешествие!
Пожалуйста Присоединяйтесь еще)
Лена, а это прошлый год? конец июня-начало июля написано. в этом куда "дернешь"? легка ты на подъеме, ничего не скажешь. я исходила весь свой край с детьми из секции каратэ, потом коп(кто знает-тот поймет), была на тренировочных сборах в горах. но это немного другое.жизнь в палатке, кушать в солдатской кухне, три тренировки в день по 2-3 часа... тоже романтика.
завидую тебе белой завистью. такое не забывается и не проходит бесследно.
и ассоциации классные от твоего рассказа тут и песни из фильма Вертикаль(Владимира Семеновича Высоцкого) и Фанские горы.. помнишь: я сердце оставил в Фанских горах.. Визбор...дааааа..здорово!
В этом тоже на Алтай))) Только уже не кольцевой маршрут, а прямой: от Телецкого озера и до базы))) Дальше, выше, дольше)))))
Да я хоть сейчас готова куда угодно и в каком угодно виде))))))))
Эх, здорово! У меня была неделя в школе выживания) Тоже в палатке (армейской), еда по расписанию (правда, кормили так, что я боялась потом в эту палатки не пройти ), испытания стихиями)
Я сердце оставила просто в горах)))) Не знаю, почему-то тянет) А разума никогда не было)))))))))
да все понятно! сама такая.просто у меня вынужденный таймаут-малыш
Завидую теперь я))))))
И поздравляю))
а,у тебя все впереди. я про деток.если что-я вышла замуж в 32,родила в 36 и сейчас за 2 дня до 41 года. во!!!!а ты еще дьявольски молода,что б завидовать.
прекрасная природа,красотища спасибо большое,что поделились фоторгафиями срочно уберите пост под CUT,перегружает сайт
срочно уберите пост под CUT,перегружает сайт

Это как, расскажите, пожалуйста. А то я не знаю((((
щелкните на раздел "Помощь" и там найдете,а может вам уже модераторы все сделали
Спасибо))))

Рубрикатор рецептов

Опрос
Какие проекты группы МедиаФорт (кроме povarenok.ru) вы посещаете?