Вспоминая Кубу:

В марте этого года путешествовали по Кубе. Летели мы Аэрофлотом - Новосибирск - Москва - Гавана.
А обратно Гавана - Москва - С. Петербург - Новосибирск
16.03 Тринидад-Гавана
17.03-19.03 Летим на остров Кайо-Ларго
20.03-21.03 Гавана
22.03 Гавана. Вылет домой.

Вечером,7 марта Прилетели в Москву. До вылета в Гавану оставалось ещё целых 12 часов. Мы решили потратить это время на прогулку по Москве.
Немного полезной информации для тех кто ещё думает путешествовать самостоятельно:
Для того чтобы не мучиться в Москве с багажом, его нужно зарегистрировать ещё в Новосибирске до Кубы сквозным образом через Москву. Получать багаж в Москве не нужно, он полетит до Кубы.
Сразу идете по направляющим табличкам к аэроэкспрессу, покупаете билет и едете в город. Поезд «аэроэкспресс» едет до Белорусского вокзала. А от туда уже можно куда вам надо, нам надо было на Красную площадь. Мы доехали до до станции "Театральная" (без пересадок)

Немного Москвы.

Подлетаем к Шереметьево:

В вагоне "Аэроэкспресс"

Москва, конечно, красивая:

Ещё не сняли новогоднее украшение площади.

А в ГУМе уже все готово к празднику 8марта:

Заехали на станцию "Новокузнецкая" ::

После прогулки по Москве нам оставалось ждать всего-то ни чего, 7 часов в аэропорту ::. Вот это была жесть. Даже лететь 12 часов не так ужасно, как ждать 7часов в аэропорту.

Летим в Гавану:

Тем временем пейзажи за окном меняются:

Конечно, самое интересное в самостоятельном путешествии – это более тесный контакт с местным населением. Пожить в их домах, узнать их быт, понять, что многие кубинцы не попрошайки, что многие живут лучше нас, имеют просторные квартиры, дом. работниц, свежие фрукты каждый день.

В провинции Pinar del Rio мы были на смотровой площадке, в пещере с подземной рекой (катались по реке на лодке), заезжали посмотреть на гигантскую наскальную фреску (Mural de la Prehistoria).

Фото (увеличение при нажатии на изображение):

Ужин на закате, с прекрасным видом на долину.

Смотровая площадка:

Фреска Mural de la Prehistoria

Виды:

Пещера с подземной речкой:

Соковыжималка для тростника:

Далее наш путь лежал обратно в Гавану, от куда после ночлега мы отправились дальше...

10.03 Гавана – Плайя Ларга.

Перед тем как поехать в Плайя Ларга, мы решили купить экскурсию на островочек в Карибском море под названием Кайо-Ларго. Для этого поехали в старую Гавану искать агентство.
Идем, гуляем, старая Гавана потрясающее место, которое ни кого не оставит равнодушным. Везде живая музыка, песни, танцы. А какая архитектура, все эти колониальные дома с внутренними двориками переносят нас в ту эпоху, когда Гавана была одним из самых богатых городов. Город, в котором жили богатейшие плантаторы, имеющие в собственности по 5 имений, и бедные рабы которые работали на этих плантациях сахарного тростника и табака.
Город, который полюбился многим известным людям и одного из этих людей звали Эрнест Хемингуэй. Около отеля Ambos Mundos, где в комнате 511останавливался Хемингуэй стоит куча зазывал. Это работники отеля, которые приглашают туристов посетить ресторан отеля и выпить там вкусный мохито. К нам подошел один из них и начал что-то говорить на иностранном языке. В ответ он услышал:
– «Мы русские».
– «Ну что ж, тогда скажу по русски» - ответил он нам.
С ним мы разговорились и узнали, что в этом же отеле есть тур агентство. Он помог нам купить экскурсию. Многие отели на острове Кайо-Ларго были уже заполнены, мы с трудом забронировали место в отеле Плая Бланка. Не самый лучший отель, конечно, но и не плохой. Долго выбирали брать 2 или 3 дня, обговаривали цену, и детали касающиеся времени и места прибытия автобуса за нами. Большим везением было встретить этого человека т. к. без переводчика точно бы не справились. И посещение острова осталось бы мечтой.
Фото:
Эмилио - помогал переводить, девушка оформляла экскурсию. Все время шутили, весёлые они - кубинцы ::.

Атмосферный Ambos Mundos:

Ресторан отеля Ambos Mundos на крыше, откуда открывается чудесный вид на Гавану.

Там же на крыше мы встретили экскурсовода. Европейцы и канадцы ходят за экскурсоводом толпами, а с русским экскурсоводом была всего лишь одна женщина. Ну мало русских на Кубе, очень мало. На некоторое время мы присоединились к ним. Экскурсовод - очень интересно рассказывала водила нас по туристическим местам.

Действующий почтовый ящик:

Та самая Бодегита, где пил Мохито старина Хэм:
В этом баре все оставляют свои автографы, народу не протолктуться, тут душевно посидеть не получиться. Интересно сходить туда разок.

Потом мы узнали, что это очень хороший сертифицированный экскурсовод, одна из немногих в Гаване. Но нам надо было ехать в Плайя Ларга и мы покинули их, спросив должны ли мы что-то, на что получили ответ - "Нет" Вот опять повезло, вроде.
В Плайя Ларга приехали ближе к вечеру. Посетили тамашнюю крокофкрму, поужинали крокодилом, нашли уютный ночлег и спать. На завтра нас ждало Карибское море.

Мясо крокодила. Оно немного жестковато, с виду - курица.

Крокоферма:
[spoiler=] [/spoiler]

Вот оно, Карибское море:

11.03 Колета Буэнос
На побережье Плайя Ларга есть интересное местечко, называется оно Калета Буэна (Сaleta Buena).
Калета Буэна - природные бассейн (причем некоторые бассейны соединены с морем подводными пещерами. За этими бассейнами волны огромные, разбиваются о коральник, а в бассейнах тишь да гладь, можно покупаться с маской-трубкой посмотреть рыбок. В одном из бассейнов рыбки просто огромные. Вход туда платный, зато все включено, лежаки, обед, любые коктейли в любом количестве:

Лежаки под естественной тенью деревьев:

Бассейны оборудованны лестницами для комфортного спуска в воду:

я с рыбками.

Что-то эта рыбка мне говорила, когда я её фотала:

Найди меня:

Обед:

[/spoiler]

Следующим нашим пунктом был город Сьенфуэгос. Для проживания в этом городе у нас тоже имелся адрес с русскоговорящим хозяином. Сам дом - колониальный, с внутренним двориком. Эти внутренние дворики очень интересны, вроде ты зашел в дом, но почему то находишься на улице и небо над головой.

12.03-14.03 Сьенфуэгос

Фото колониального дома:
Вот как раз на первом фото видна черепичная крыша дома, а выше небо, ни каких перегородок.
[spoiler=] [/spoiler]

Первым делом сходили в дельфинарий.

Фото:
Конечно, когда плавали с дельфинчиками хотелось бы больше свободы, а не так чтоб дельфины выполняли команды по свистку. Но сами дельфинчики настолько прекрасные существа, что в любом случае получаешь кайф. Мне они напомнили отчищенную от чешуи рыбу.

Потом посетили крепость Хагуа:

Винтовая лестница:

Столовая:

Темница:

Подвесной мостик:
[/spoiler]

А в конце дня так приятно прогуляться по вечернему Сьенфуэгосу. И на набережной полюбоваться закатом.
[spoiler=]

Африканский Кубинец проезжал мимо на велосипеде и остановился посмотреть на уходящее за горизонт солнце. Посмотрев, поехал дальше. Редко встретишь, чтоб кто-то останавливался посмотреть на закат в Новокузнецке ::- (:.
[/spoiler]

Сьенфуэгос спокойный и уютный город. Этим он нам и понравился. Но надо ехать дальше и следующим нашим пунктом был Национальный парк Эль-Ничо. Так же называется водопад, вокруг которого образовался парк. Живописная природа, джунгли, богатый мир флоры и фауны.
В парк мы пошли без экскурсовода, но потом нас догнал парень и сказал, что может показать нам парк. Парень очень слабенько говорит по-русски, он самостоятельно изучает русский язык специально для таких туристов как мы. Видно было что сам он простой крестьянин, что много знает о растениях и животных этого парка. Чувствовалось как он очень внимательно и бережно относится к природе. Показал нам какие там растут лекарственные растения, показал национальную птичку Кубы, обитающую в джунглях этого парка.

Фото:
[spoiler=]Парковкау парка, везде эти яркие, смешные машинки.

Тропа в джунгли:

Национальной птицей Кубы является кубинский трогон (’Cuban Trogon’). К отряду трогонов относятся ярко расцвеченные птицы, хорошо вписывающиеся своей экзотической красотой в тропические леса. Яркое красно-бело-синее оперение кубинского трогона соответствует цветам национального флага (источник: http://www.visitcuba.ru/articles/nature/). Считается, что лишенный свободы трогон умирает от разрыва сердца.
Обвела эту птичку красным кругом, но всё равно её плохо видно среди бамбука, поэтому ещё загрузила фото из интернета:

Сам водопад. Я не раздумывая залезла в него поплавать. Вода не теплая, но и не ледяная, для водопада очень даже ничего.

Ещё на территории этого парка есть пещера:

Скала, похожая на мамонта.

15.03-16.03 Тринидад.
Этот город называют музеем под открытым небом. Прошло ни одно столетие, но этот город ни чем не изменился. Тринидад - это одноэтажные цветные домики с красными черепичными крышами и улицы, умощенные брусчаткой.

А ещё Тринидад – это город ажурных цветных решеток. Деревянные решетки на окнах элемент местного исторического колорита.

Тринидад интересно осматривать сверху.

Не нужно ожидать от города слишком много, город очень маленький, для его осмотра достаточно дня. Мне понравился колорит города, он действительно похож на музей и иногда кажется странным, что в музейных экспонатах живут люди, дети на улицах музея играют в футбол. У них нет дворов с детскими площадками, и навряд ли будут, ведь если проживаешь в городе, который является архитектурным памятником и представляет собой историческую ценность, нельзя делать ремонт и как-то видоизменять его. Муж вообще не понял кайфа от этого города. Сказал, что обычный маленький городишка.

Местом нашего жилища стал не сам Тринидад, а его пригород, до которого от города 10 мин. на машине. Мы сняли уютный домик на пляже Ла Бока. Хозяин работает в какой-то гостинице и чудесно готовит, сервирует и умеет правильно расположить к себе гостя. Говорит на испанском и английском.
Добирались мы до туда не просто. Сначала уехали куда-то не туда. Когда поняли что это не то место, которое нам нужно, начали спрашивать у местных совета, мол, куда нам податься? И тут одна очень активная бабулька, курящая сигарету, вызвалась нам помочь. Села к нам в машину и начала указывать куда ехать. Оказывается до нужного места было довольно далеко, примерно км. 15. По дороге она иногда просила притормозить, чтоб спросить у прохожих, где нужный нам дом. И, о счастье, мы добрались до него. Тут бабулька начала звать хозяина –«Асари, асари!!» (это его имя). Вся эта сценка напомнила нашу деревню. И вот вышел Асари с его женой, тут они начали целоваться, обниматься. У меня было ощущение, что они хорошие друзья, но заметьте, они видели друг друга впервые. Мужа поразило это желание помочь не известным людям и поехать с ними за 15 км. Хотя мне это показалось абсолютно нормальным. Бабульку мы увезли обратно, и начали располагаться в нашем уютном домике на берегу моря.

О еде:
Я уже говорила, что Асари чудесно готовит. Мы заказывали у них завтраки и ужины. Завтраки хозяева накрывали, прямо перед домом, на природе. Мы вставали рано, завтрак мы заказывали на нужное нам время. Утром можно было наблюдать, как рыбаки на лодках ловят рыбу. Ужин же накрывали на заднем дворе в чудесной обстановке с приглушенным светом, красиво сервированным столом, салфетки сложены прямо как в ресторане, плюс у Асари принято к ужину подавать бокал Кубинского вина. Рядом с этим местечком есть ещё и река с мангровыми зарослями, там обитают устрицы. Мы решили, что хотим их попробовать. До этого ни когда не ели устриц сырыми, политыми соком лимона. Вкус, конечно, тот ещё. Как будто ешь слизняка, к этому надо привыкнуть. Ещё заказывали лобстера, приготовленного на гриле, было оооочень вкусно, да ещё и с бокалом белого вина ммм….. В первый день Асари приготовил нам наисвежайшую и наивкуснейшую рыбу, по целой рыбине каждому. А перед этим был рыбный суп, типа уха, но совсем не такая как готовим мы. Тоже обалденная.
Вообще с первого дня на Кубе мы поражались огромными порциями. Можно заказать мясо, курицу, рыбу, лобстера, но к вашему заказу принесут целый комплект. В комплект входит салат (в основном просто нарезанные овощи, такие как капуста, помидор, огурец, соус подается отдельно), фрукты, рис, очень часто как аперитив приносят банановые чипсы. Обязательно суп.
Уже после салата и супа ты не знаешь, как запихать в себя то, что ты заказал (мясо, рыбу, лобстера, курицу). Результатом всего этого были +2кг. по возвращению домой.
К рассказам о еде больше возвращаться не буду, поэтом покажу сразу все фотографии приема пищи с разных мест на Кубе:

Так нас кормил Асари:
Лобстер с лучком на гриле:

И ещё:
[spoiler=]Суп с рыбой, типо ухи.

Завтраки Асари.

Еда в Гаване:
[spoiler=]Завтраки по 5сuc, обычно они состояли из: яичницы, 3 разных свежевыжатых сока, горячий хлеб с маслом, салат, кофе, йогурт, что-то типо лепешек кукурузных, какие-то мясные котлетки или шарики, ну и фрукты (ананасы, папайя, гуаява).

Ужин хозяева не готовили, но посоветовали замечательный рестораньчик и блюдо под названием "Земля и море". В него входит мясо, курица, лобстер, креветки. Ну и салат и гарнир и чипсы картофельные.

И другие места:

сырный суп.

крокодил:

криветки с лобстером тушеные в томатном соусе:

Рыба в каком-то кафе. Просили гриль, а подали жаренную, но вкусно.

В отеле:
[spoiler=]Мидии в отеле на острове. Очень понравилось, что в отеле были напитки и коктейли разные и в любом количестве. Европейцы ходили с термосами, наливали их полными, наверное пива, и потягивали его из трубочки на лежаках. На обед мы чаще всего брали вино, на ужин я брала пиво с пицей, ну и коктейли в течении дня (мохито, куба либре, дайкири, пина коллада). Еда не плохая, та что свежая и готовиться при тебе, а вот салаты и др. смеси выглядели так, как будто все остатки со вчерашнего дня смешали и выложили.

17.03-19.03 Летим на остров Кайо-Ларго
Вечером 16 марта вернулись из Тринидада в Гавану, чтоб переночевать там и в 5 утра отправиться оттуда на остров Кайо-Ларго. Утром за нами приехал трансфер (туристический автобус) и мы поехали в маленький аэропорт. Там нас посадили в маленький самолет.

И на рассвете мы прилетели на райский остров.

Самолет на котором мы летели- Антонов 26. Был привезен на Кубу ещё во времена СССР, когда поддерживались дружеские отношения между нашими странами. Завод "Антонов" находится в Киеве, в то время, как известно, это была наша одна страна :: В этом году правительство Украины решило ликвидировать государственный авиастроительный концерн "Антонов". А самолеты, наверное, ещё долго будут летать над кубинской землёй.

Как только нас заселили в номер, первым делом мы, конечно же, пошли на МОРЕЕЕЕЕ...

Волны на отельном пляже были офигенными, но мы все равно полезли в воду. Прыгали в волны и дурачились как дети, было просто супер. Пейзажи такие яркие и радуют глаз. Песок белый и мелкий как манка, я такой видела впервые.

На Кайо-Ларго считаются самыми лучшими пляжами "Параисо" и "Сирена". По острову в определенное время ходит каждый день паровозик (бесплатный). Типо нашего, детского, в парке Гагарина. Он собирает людей со всех отелей, конечная остановка - пристань, от туда катамаран (платный) отвозит всех на пляж "Серена". Так и не поняла где люди покупали билеты на него. Мы оплачивали на самом катамаране.
Пляж хороший, но людный. Обратно нужно к определенному времени успеть на катамаран и паровоз. Привязка ко времени и к месту не очень нам понравилась, поэтому на следующий день мы взяли квадроцикл и ездили по всему острову. На эти пляжи можно доехать и по суше. Пляж "Параисо" мне понравился больше т. к. там есть коса, которая уходит далеко и можно найти более или менее уединенное место.

Пляж "Сирена":

Пристань катамаранов:

На Кайо-Ларго тоже можно поплавать с дельфинами.

Катамараны на которых отвозят на пляж, белоснежные, красивые:

Чем можно заняться на Кайо-Ларго кроме пляжного отдыха? Остров очень маленький. На квадрацикле мы объехали его весь. Сначала мы катались по внедорожью и ухабам, муж сказал, что именно для этого нужны квадрики ::.

Когда мне это все надоело, т. к. я отбила себе всю за…цу, мы поехали на ферму черепах. Их там выращивают из яиц, а потом отпускают на волю. Вход 5 CUC. Там разные виды и возраста черепах, их можно трогать, держать на руках и кормить. Корм входит в стоимость.

Там, в песочке ждут своего появления на свет, черепашата в яйцах.

Ещё можно наведаться к очень интересной старушке. У неё целое хозяйство. Она выращивает лекарственные растения – алоэ, подорожник, гибискус и др. Так же она держит КРОКОДИЛА :: по имени Карибэ, черепашку и игуан. Крокодил живет в естественном водоёме, поросшем высокой травой. Чтобы он подплыл к нам, хозяйка кричит его имя.
Ещё мы там сфотографировали колибри, на этом острове эти птички повсюду. За осмотр всего этого добра старушка берет денег «сколько дашь», на твое усмотрение. Говорит она по-испански, общаясь с ней, мы все понимали, слова были не знакомые, но общий смысл понятен. Увидев, что муж обгорел на солнце, она нарвала нам алоэ в путь. Спасибо ей большое, действительно помог.

Хозяйство старушки:

Потом мы поехали на пляж «Парадис». Едешь, по белоснежной, как будто заснеженной дороге. И вот он – «Парадис».

Как же там всё-таки красиво! Пеликанчики летают. Живые ракушки в море. Если заглянут в домик ракушки, то от туда покажутся недоумевающие глаза. Типа, ты чего? положи меня на место! Между морем и небом белая полоска песка. Море спокойное с небольшими барашками волн. Музыканты играют живую музыку для желающих. Ну и, конечно же, в кафе на пляже коктейли :*BEACH*:
Фото этого райского места :: :

Если надоел тюлений отдых, то можно брать разные экскурсии. На остров игуан или снорклинг в красивом месте с коралловыми рифами и красивыми рыбками. Мы не стали брать экскурсии, все они подразумевали купание в море, естественно. Но мой муж очень сильно натер рюкзаком обгоревшие участки тела, у него образовались раны, которые начинало щипать от соленой морской воды. Последний день на острове он не плавал. Поэтому от морских экскурсий было решено отказаться.

Можно развлечься и на территории отеля. Наш отель Gran Caribe Playa Blanca 4*, как я говорила не плохой. Хорошее соотношение цена-качество. Отель, в котором была Юна, там самый лучший. Заезжали и гуляли по нему, понравился очень. Наш отель делится на 2-е части. 1 част для всех, а 2 для итальянского клуба, в общем, для итальянцев. Там у них в клубе все получше и покруче, но в принципе то же самое. Итак, на территории отеля, в котором мы отдыхали, есть бассейн, в нем сетка для волейбола, кольцо для баскетбола, джакузи. Так же на территории большие шашки и шахматы, бадминтон. Можно сделать массаж или сыграть в лото, на кону обычно бутылка рома. В отеле есть русскоговорящий персонал, который поможет с любыми возникшими вопросами. Лежаков много, как у бассейна, так и на отельном пляже. На пляже частенько можно встретить нудистов. Они скромно лежат под зонтиками и не шляются в таком виде по пляжу.

Вечером проходит шоу. Что интересно, если идешь спать, то звуки развлекательной программы не сколько не мешают, их не слышно.

Номер просторный в номере холодильник, сейф, телевизор. Каждый день в номер приносят по 1.5л воды. Все стандартно, но вот что сразу бросается в глаза, это не обычное оформление отеля. Кубинцы вообще народ творческий. Они поют, осваивают музыкальные инструменты, не умеющих танцевать тут вообще нету, а так же многие увлекаются рисованием. Так вот, отель имеет на стенах очень интересные рисунки, причем не красками, а карандашом, а ещё где-то процарапано, где-то немного белой краски добавлено. Правда, тематика рисунков довольно странная для отеля расположенного в таком райском месте. Да и люди туда для релакса приезжают, а тут такие картинки:
Но в целом мне понравилось. Техника рисования интересная и исполнение на высоком уровне. Такие настенные росписи я видела первый раз, очень интересно.
[spoiler] [/spoiler]

В номерах, кстати, тоже страшненькие картинки над кроватями висят:
Хотя романтичные сердца делают из полотенец каждый день.

А вот туалет весело так оформлен. Розовый для девочек, голубой для мальчиков ::

Вот наступил последний день нашего пребывания на Кайо-Лорго. Мы сидели в лобби на чемоданах, ждали трансфер и отмечали шампанским мой день рождения. В этот день на Кайо-Лорго полил дождь, ну хорошо хоть все 3 дня его не было, и погода дала нам насладиться этим сказочным островом.

20.03-21.03 Гавана
Вернёмся к Кубе. Поздно вечером прибыли мы с Кайо-Ларго в Гавану. В Гаване дождя не было. Заселились мы у наших уже полюбившихся хозяев, Ольги и Карло, и спать.
Наутро пошли гулять по Гаване. По улицам Гаваны ходят журналисты берут интервью у кубинцев, видео операторы с камерами. К чему бы это? Дело в том, что в этот день в Гавану должен был прилететь Барак Обама. Приезд Обамы все ждали с особой радостью. Кубинцы ждут от Америки разрешения всех их проблем и светлого будущего.
По Гаване мы просто гуляли, заходили в разные интересные места. Все же красавица, она, Гавана, где-то полуразрушенная, потрепанная временем, где-то уже отреставрированная. Но везде весёлая, очень интересная. Я, прям, ею восхищаюсь. Я в основном фотографировала и глазела по сторонам.
Очень много фотографий Гаваны:
[spoiler=]

Раньше все эти дома были дворцами:

Вот несколько интересных мест в которые мы заглянули:[/spoiler]
Музей шоколада.

Там продаются разные шоколадные фигурки. При этом магазинчике есть кафе, где можно скушать все купленное с чаем или другими напитками. Но мест там не много, поэтому около кафе очередь, одни выходят, только потом другие заходят. Нигде больше такого не видела, чтоб в кафе очередь выстраивалась.
Чтоб не ждать на жаре когда до нас очередь дойдет, мы пошли в другое, первое попавшееся, кафе, они там на каждом шагу. Как и везде, там играет живая музыка, поют песни, да ещё и танцуют. Каково было наше удивление, когда танцоры решили пригласить на танец нас. Здорово тогда повеселились.
[spoiler=]

Мы купили трюфеля, шоколадное сердце и шоколадную сигару. Хороший молочный шоколад.

Ещё в этом кафе был говорящий попугай. Нам он сказал "Ола", что переводится с испанского как "привет"
[/spoiler]

Подкрепившись шоколадом, пошли гулять дальше. Вот на нашем пути ещё один любимый бар Хэмингуэя – «Флоридита». В этом месте всегда много туристов. В баре имеются различные памятные вещи писателя с автографами и его бронзовая статуя, выполненная в натуральную величину. Атмосфера передает дух 1940-50-х: бармены до сих пор носят красную униформу. Платишь за дайкири, а в стоимость входят ещё и банановые чипсы. Приятное место.

[spoiler=]Так выглядит "Флоридита" снаружи.

Именно так и в том же месте, у барной стойки, любил пить дайкири старина Хэм.

В этом баре мы испробовали классический дайкири, а также банановый и клубничный.
Совсем не далеко находится музей революции :lex_03:

Экспозиция музея посвящена кубинской истории, в особенности революционным событиями. Это шикарное здание с элементами неоклассицизма. Ранее использовалось в качестве президентского дворца. Музей частями отреставрирован. В местах, где он разрушен, протянута огораживающая лента. Странное зрелище. Музей расположился и около дворца, на улице стоят ракеты, которыми был сбит американский самолет Lockheed U-2 во время Карибского кризиса, а также двигатели с него, там же установлены самолеты, танки и лодки, размещена яхта на которой Фидель Кастро и его сторонники-революционеры переправились из Мексики на Кубу.

[spoiler=]

В музее много разных экспонатов:

Карикатуры на Американских президентов.
[/spoiler]

Как только мы вышли из музея, начался ливень. Дожди в этот сезон дело не частое, как сказал нам потом Карло, дождей не было уже 52 дня. После, когда мы были уже дома, в Новокузнецке, посмотрели новости о визите Обамы на Кубу. Поняли, что виноват, в том, что пошел дождь, Обама. Слова из видео: «встретила его (Обаму) Куба не приветливо. Едва самолет Барака показался над аэропортом Гаваны, как обрушился ливень». Видео с youtube: https://www.youtube.com/watch?v=f1nMzT3L1oQ
Вот так вот.

Конечно, можно было-бы ещё гулять по Гаване, но из-за дождя пришлось вернуться домой. Там мы начали собирать вещи, на следующий день нам уезжать в Россию.
К вечеру, дождь всё ещё лил, мы взяли у хозяев зонтик, и пошли в кафе ужинать. Потом домой и спать.

22.03 Гавана. Вылет домой.
Наутро мы сходили в магазин за ромом, решили закупить его для того, чтоб делать коктейли (мохито, куба либре и др.) в России.
Фото кубинских денег.

Потом начали прощаться с хозяевами, сфотографировались на память. Выпили сок из гуаявы на дорожку. И поехали на такси в аэропорт. Домой мы везли кучу эмоций и 9 бутылок рома.