Негласная азбука водителя

Когда едешь на пассажирском сидении, а рядом – уверенный надёжный водитель, чувствуешь себя очень комфортно: и расслабиться можно, и поспать, и полюбоваться пейзажами за окошком. Но стоит сесть за руль, как восприятие мира мгновенно меняется. Уже не до пейзажей.[cut]

Загородная дорога, впереди длинномер, важный такой, неторопливый. И зачем-то подаёт сигнал левым поворотником. Ну, если левым – наверное, показывает, что там свободно, можно обогнать... Выходишь на встречку – а на тебя летит джип, превышая все возможные скоростные пределы. Прячешься обратно и соображаешь: что же это значит? Может, водитель фуры так странно шутит?

На самом деле дальнобойщики стараются хоть как-нибудь помочь «младшим братьям» избежать аварий. Для того, чтобы старания более опытных водителей не обернулись трагедией, стоит запомнить несколько пунктов простой водительской этики.

Дорога – будь она городская или загородная – особенный мир. Это знает каждый водитель и пешеход. В этом мире действует своё законодательство – Правила Дорожного Движения. Но кроме них существует негласная «азбука сигналов», которую следует знать и использовать.

Мне сверху видно всё!

Водители длинномеров на трассах обычно подают сигналы поворотниками. Им видно дорогу гораздо лучше, чем маленьким легковушкам. Левый поворотник означает: «Подожди, впереди встречка летит, обгонять нельзя!» Правый, соответственно – «можно ехать, свободно». Путать эти сигналы не стоит – можно оказаться в непростой ситуации. Чтобы было легко запомнить, обращаемся к логике: если водитель подаёт левый поворотник, он по каким-то причинам собирается уходить влево, а по ПДД обгонять в этом случае нельзя. Если же поворотник правый – кто знает, может, фура собирается остановиться на обочине, путь свободен.

Важное правило хорошего тона: когда в темноте водитель длинномера идёт на обгон легковой машины, ему не видно, обогнал он её или нет. В этом случае стоит мигнуть ему дальним светом, это будет означать: «Можешь завершать обгон, всё отлично!» В благодарность от фуры ты наверняка получишь звуковой сигнал. Нет ничего приятнее, чем услышать такое «спасибо»!

Поехали за мной!

Для легковушек на трассе тоже есть простое, но важное правило. Если впереди тебя машина ушла на обгон, но левый поворотник не выключает – можете смело нестись вслед за ней, встречного потока не наблюдается. Если же сигнал с левого сразу сменился на правый – то лучше подождать и разведать обстановку самостоятельно. Когда позади идущий автомобиль показывает правый поворотник и мигает дальним светом – он просит вас остановиться по какой-то причине.

Правильное использование языка поворотников позволит избежать аварий и недоразумений. И, уж конечно, жуткое раздражение вызывают водители, которые не выключают сигналы поворота после завершения манёвра, накликая на себя гнев соседних машин.

Будь осторожен!

Самый известный сигнал – это, конечно, мигание дальним светом встречному потоку: мол, сбавь скорость, будь готов, впереди притаились стражи порядка на дорогах. Как вариант – серьёзная авария на твоей стороне проезжей части, не хватало ещё и тебе к ней присоединиться. Или – разные другие проблемы, которые лучше встретить на небольшой скорости. Так как этот условный сигнал знают все, включая пассажиров, то его сложно пропустить: половина встречки будет весело подмигивать тебе. Не забудь их поблагодарить – просто махни рукой – понял, уже почти 60 км/ч.

Посторонись!

Когда весело рассекаешь воздух по левому ряду, а впереди плетётся «тормоз», и скорость у него в два раза меньше твоей – можешь подать один длинный сигнал дальним светом: «Пропусти, я несусь!» По ПДД водители обязаны пропускать таких бегунов, но всё-таки часто приходится напоминать об этом условным сигналом.

Водитель сбоку подаёт длинный сигнал дальним – он требует, чтобы вы притормозили и пропустили, так как он уж очень торопится. Лучше его пропустить: кто знает, может, это не просто лихачество, а необходимость.

Пропустите, пожалуйста…

Если едешь по городу с приличной скоростью, а со встречки налево поворачивает автомобиль, то стоит так же мигнуть ему дальним: «Я не успею затормозить, подожди, дай проеду!» Такое предупреждение и аварию предотвратит, и не напугает никого, потому что оно бесшумное.

Замечено, что когда на проезжей части длинная пробка и прямо в неё с прилегающей территории выезжает авто – ему обязательно нужно будет повернуть налево. Водитель отчаянно мигает фарами: мол, пропустите же наконец, я один и маленький! Водители понимающе останавливаются, а некоторые коротко мигают в ответ. На языке автомобиля это означает «Проезжай!»

Как-то раз у меня была ситуация: я поворачивала налево из дворов и ждала, когда все проедут. Справа перед поворотом затормозила «ГАЗель» и один раз коротко мигнула дальним. Сначала я не поняла и даже возмутилась: чего это он мигает, проезжал бы скорее, мне из-за него ничего не видно. Оказалось, он меня пропускает, потому что сам собирался поворачивать направо, а моё авто ему мешало. С тех пор больше не пугаюсь таких сигналов и сама ими пользуюсь.

Осторожно: авто-мат

Сам по себе звуковой сигнал может принести гораздо меньше пользы, чем в сочетании со световыми знаками. В соответствии с Правилами Дорожного Движения, в городе звуковой сигнал разрешено подавать только для предотвращения аварии. Однако есть маленькая хитрость, которую знают все. Звуковым сигналом можно ругаться. Переходит пешеход дорогу в неположенном месте – а ты его возьми и напугай коротким «Бип!» Или со среднего ряда водитель вдруг вздумал поворачивать налево. Напомните ему, что так делать нельзя. Впрочем, из опыта поколений ясно: использование клаксона редко помогает в наведении порядка на дорогах. Не стоит этим способом злоупотреблять.

Спасибо, друг!

В этой азбуке сигналов есть место и для благодарности. Если тебя пропустили, не задели, предупредили – включи на пару секунд аварийку. Это и будет твое «большое спасибо». Сейчас такой способ поблагодарить всё чаще используется на наших дорогах, всё больше водителей знают о нём. Кстати, если до кнопки аварийки тянуться далеко, можно включить попеременно правый и левый сигналы поворотников. Это тоже выражение благодарности.

К знакам на дороге следует относиться с особым вниманием. Некоторые из них – не всем известные – можно понять интуитивно. Когда в пробке впереди стоящий автомобиль несколько раз нажал на тормоз, возможно, он советует тебе держать дистанцию. А если автомобиль перед тобой не выключает аварийку и не сбавляет скорость – это не означает его горячую благодарность. Проверьте, не включен ли у вас дальний свет, например.

Неумелое, неграмотное использование световых и звуковых сигналов создаёт непредсказуемую обстановку на дороге. Но если пользоваться этими достаточно распространёнными знаками и не выдумывать своих дополнительных – то ездить будет безопаснее и приятнее. Такая азбука приветствуется всеми, в том числе сотрудниками ДПС. Вежливость там, где её, в общем-то, не ждёшь – особенно приятна. Попробуй применять эту нехитрую этику на дороге. Тебя пропустили – ты поблагодарила в ответ, и у обоих водителей душа поёт!
  • +1
  • 0
  • 1226
  • 10 мая 2008, 0:45

Дневник LuchOK

Комментарии

Пока нет комментариев.
Наверх

Оставить комментарий

Рубрикатор рецептов

Опрос
Какие проекты группы МедиаФорт (кроме povarenok.ru) вы посещаете?


Уже 545 ответов Ответить

Поиск по сайту

Наши рассылки