Вспоминая Высоцкого…

А начну я неожиданно – без вступительного слова, мне кажется, оно будет лишним, и сразу с мультфильма, в котором, к слову, Владимир Высоцкий участия так и не принял. Он должен был озвучивать Волка в «Ну, погоди!», но, цензура есть цензура, и категорическое «НЕТ» было ответом на возможное участие актера в данном проекте.

Я позволю себе не обсуждать, что Папанов озвучил Волка замечательно, и сейчас уже невозможно представить, что этот персонаж мог говорить другим голосом. Но, тем не менее, авторы мультфильма видели в Волке Высоцкого, и в первой же серии готового мультфильма даже передали Владимиру Семеновичу своеобразный привет. Я имею в виду фрагмент песни о друге, из фильма «Вертикаль», которую Волк насвистывал, карабкаясь на балкон к Зайцу.

Выпускникам ВГИКА, молодым режиссерам Станиславу Говорухину и Борису Дурову было недостаточно просто снять фильм об альпинистах. Им нужна была романтическая поэма о горах. Для этого им, конечно же, потребовался поэт, точнее, лучший поющий поэт с множеством песен - в общем, популярный бард. И, конечно же, режиссеры в первую очередь обратились за помощью к…Юрию Визбору, который, к тому же, занимался горным туризмом.
Визбор некоторое время думал, но в результате отказался. И Говорухин принял решение обратиться к Владимиру Высоцкому, который тогда еще, может быть, не столько ролями был известен, сколько своими песнями.

Любопытно, что Высоцкий тогда написал в письме жене: «Режиссеры молодые, из ВГИКА, неопытные, но приятные ребята. Фамилии - Дуров и Говорухин. Фильм про альпинистов, плохой сценарий, но можно много песен. Сейчас стараюсь что-то вымучить, пока не получается…».

Но мы-то с вами знаем, что в итоге все получилось, и песни, написанные для фильма «Вертикаль» прозвучали не только в самом фильме, но легли в основу пластинки – единственной большой пластинки, которая вышла при жизни Высоцкого.
Ну а что касается той песни, которую я упомянул в самом начале, песне о друге, то она родилась во время диалога с известным консультантом этого фильма. Когда у мастера спорта по альпинизму Леонида Елисеева Высоцкий спросил: «Зачем вы ходите в горы?», Елисеев ответил: «Сперва, чтобы проверить, что я есть за человек. А сейчас просто любопытно, что за люди кругом».

Конечно же, я не могу не обойтись без воспоминаний о фильме «Место встречи изменить нельзя». Это была последняя кинороль Высоцкого, и снова с режиссером Говорухиным у руля. Надо сказать, что доверие режиссера к актеру было столь велико, что в те моменты, когда Говорухин на площадке отсутствовал, режиссером за него оставался именно Владимир Семенович.

«По-режиссерски» Высоцкий решил, например, сцену допроса Груздева – он просто выдумал образ карманника Кирпича! Если бы не Высоцкий, то был бы просто Кирпич кирпичом, а так…образ, да какой яркий!

При этом однажды Говорухин с Высоцким сильно поссорились, и прямо на съемочной площадке. Разругались в пух и прах: Высоцкий уехал, и сцену погони за грузовиком Фокса пришлось снимать без него. А вот уже крупные планы Жеглова, где он кричал: «Ваня Пасюк, держи меня!», снимали потом отдельно. Поэтому, если присмотреться, то в этой сцене можно найти определенные нестыковочки.
Немного о материальном. Съемочный день Владимира Высоцкого, не имевшего ни званий, ни государственных наград, оплачивался на первых порах достаточно скромно - всего тринадцать рублей. Но позже, благодаря ходатайствам братьев Вайнеров, его зарплата слегка возросла. Согласно расчетной ведомости Одесской киностудии, Высоцкий получал сорок два рубля за смену, а Владимир Конкин, исполнивший роль Шарапова и имевший в ту пору звание «Заслуженный артист Украинской ССР», пятьдесят два.
Кроме того, существует документ от 15 июня 1978 года, направленный Государственным комитетом по кинематографии директору студии Геннадию Збандуту, о необходимости «установить артисту Высоцкому В. С. ставку киноактера высшей категории первой группы, то есть 50 рублей за съемочный день, на период производства фильма».
По первоначальному сценарию фильма в конце должен был погибать не только Левченко, фронтовой приятель Шарапова, попавший в банду, но и милиционер Синичкина в исполнении Натальи Даниловой.

Но что тогда сказал начальник государственного центрального телевидения товарищ Лапин? Он сказал: «Ну, подумайте: пять серий. Значит, зритель смотрит всю неделю ваше кино, и потом выходные. С каким настроением они выйдут в понедельник на работу, если два симпатичных им героя в конце вашего фильма погибнут?». В результате, героиня Натальи Даниловой осталась жива и, как мы помним по последним кадрам, даже достаточно счастлива.


https://zen.yandex.ru/media/snitovskii/vspominaia-vysockogo-627f933982ca89686a35fc7b?&
  • +8
  • 1
  • 103
  • 4 июня 2022, 16:58

Дневник Алекс Табашник

Комментарии

Да, теперь невозможно представить кого-то другого, кроме Папанова, для озвучки Волка. У меня нет кумиров и не было никогда. Но читать исторические факты, без сплетен и трясения грязного белья, об известных людях интересно. Спасибо, Алекс.
Спасибо!
Наверх

Оставить комментарий

Рубрикатор рецептов

Опрос
Какие проекты группы МедиаФорт (кроме povarenok.ru) вы посещаете?


Уже 539 ответов Ответить

Поиск по сайту

Наши рассылки