«Зеленый фургон»: каким мог получиться неснятый фильм Владимира Высоцкого



Многогранный талант Владимира Высоцкого навсегда будет вписан в советский культурный фонд: поклонники помнят не только стихи его, но и знаменитые работы в кино и театре. Он был востребован среди режиссеров и музыкальных студий, однако творческий потенциал звезды был куда масштабнее.

Высоцкий готовился сам встать за камеру, но так и не дебютировал в режиссуре: картина «Зеленый фургон» стала главным проектом в карьере артиста, которой не суждено было выйти на экраны.

Еще до работы над собственной полнометражной ленты Высоцкий проявлял амбиции режиссера: однажды ему доверили сменить на съемочной площадке Станислава Говорухина во время работы над культовой картиной «Место встречи изменить нельзя». К тому моменту артист уже пробовал свои силы в качестве сценариста — его интересовали любовные драмы и сеттинг войны.

1979 год стал поворотным для Высоцкого: сценарист Игорь Шевцов обратился к музыканту, чтобы тот написал саундтреки к картине — так артист присоединился к работе над «Зеленым фургоном». Во время написания стихов, музыкант увидел сильный потенциал в сценарии, ему казалось, что этот проект должен выглядеть как вестерн.

Высоцкий начал вносить правки в сценарий — радикальные изменения привели к тому, что проект менять свою концепцию, пока артист не понял, что готов занять в нем режиссерское кресло. В главной роли поэт видел Ивана Бортника, которому предстояло сыграть сыщика, вдохновленного детективами Артура Конан-Дойля. Себя же Высоцкий видел в образе конокрада, несмотря на несоответствие возрасту персонажа.

Несмотря на любопытный по тем временам замысел снять вестерн, начальство с опасением относилось к проекту и оттягивало его полноценный запуск в производство. Это едва не заставило Высоцкого отказаться от участия в работе над картиной: он был уверен, что студии не позволят ему снять фильм таким, каким он его задумывал.

Стоит отметить, что во время работы над фильмом Высоцкий был занят и в других проектах. Спустя полгода томительного ожидания артиста неожиданно утвердили на пост постановщика. Ему предстояло работать в команде с Александром Павловским — предполагалось, что он будет сдерживать и направлять идеи Высоцкого.

Съемки должны были стартовать осенью 1980 года, но артист так и не оказался за камерой собственного фильма: 25 июля он ушел из жизни.

После своей смерти Высоцкий оставил множество интересных ролей, стихов и песен, но поклонники так и не узнают, каким мог получиться его дебютный фильм. Быть может, на экраны вышел бы неидеальный, но обаятельный вестерн — забавный и трогательный. Или масштабный и драматический. Спустя годы адаптация «Зеленого фургона» вышла на экраны из-под руки Павловского, но это было уже совсем другое кино.
  • +8
  • 1
  • 141
  • 19 июля 2022, 19:15

Дневник Алекс Табашник

Комментарии

Вот не знала! Фильм очень нравится, как жаль, что с Высоцким не сложилось...Конечно было бы совсем другое кино.
Скорее всего.
Наверх

Оставить комментарий

Главный рецепт
в вашей жизни

Хотите дом с кухней мечты? В нашем телеграм-канале мы делимся пошаговыми инструкциями и честными советами по строительству домов.

Рубрикатор рецептов

Опрос
Какие проекты группы МедиаФорт (кроме povarenok.ru) вы посещаете?


Уже 709 ответов Ответить

Поиск по сайту

Наши рассылки