«Зеленый фургон»: каким мог получиться неснятый фильм Владимира Высоцкого



Многогранный талант Владимира Высоцкого навсегда будет вписан в советский культурный фонд: поклонники помнят не только стихи его, но и знаменитые работы в кино и театре. Он был востребован среди режиссеров и музыкальных студий, однако творческий потенциал звезды был куда масштабнее.

Высоцкий готовился сам встать за камеру, но так и не дебютировал в режиссуре: картина «Зеленый фургон» стала главным проектом в карьере артиста, которой не суждено было выйти на экраны.

Еще до работы над собственной полнометражной ленты Высоцкий проявлял амбиции режиссера: однажды ему доверили сменить на съемочной площадке Станислава Говорухина во время работы над культовой картиной «Место встречи изменить нельзя». К тому моменту артист уже пробовал свои силы в качестве сценариста — его интересовали любовные драмы и сеттинг войны.

1979 год стал поворотным для Высоцкого: сценарист Игорь Шевцов обратился к музыканту, чтобы тот написал саундтреки к картине — так артист присоединился к работе над «Зеленым фургоном». Во время написания стихов, музыкант увидел сильный потенциал в сценарии, ему казалось, что этот проект должен выглядеть как вестерн.

Высоцкий начал вносить правки в сценарий — радикальные изменения привели к тому, что проект менять свою концепцию, пока артист не понял, что готов занять в нем режиссерское кресло. В главной роли поэт видел Ивана Бортника, которому предстояло сыграть сыщика, вдохновленного детективами Артура Конан-Дойля. Себя же Высоцкий видел в образе конокрада, несмотря на несоответствие возрасту персонажа.

Несмотря на любопытный по тем временам замысел снять вестерн, начальство с опасением относилось к проекту и оттягивало его полноценный запуск в производство. Это едва не заставило Высоцкого отказаться от участия в работе над картиной: он был уверен, что студии не позволят ему снять фильм таким, каким он его задумывал.

Стоит отметить, что во время работы над фильмом Высоцкий был занят и в других проектах. Спустя полгода томительного ожидания артиста неожиданно утвердили на пост постановщика. Ему предстояло работать в команде с Александром Павловским — предполагалось, что он будет сдерживать и направлять идеи Высоцкого.

Съемки должны были стартовать осенью 1980 года, но артист так и не оказался за камерой собственного фильма: 25 июля он ушел из жизни.

После своей смерти Высоцкий оставил множество интересных ролей, стихов и песен, но поклонники так и не узнают, каким мог получиться его дебютный фильм. Быть может, на экраны вышел бы неидеальный, но обаятельный вестерн — забавный и трогательный. Или масштабный и драматический. Спустя годы адаптация «Зеленого фургона» вышла на экраны из-под руки Павловского, но это было уже совсем другое кино.
  • +8
  • 1
  • 77
  • 19 июля 2022, 19:15

Дневник Алекс Табашник

Комментарии

Вот не знала! Фильм очень нравится, как жаль, что с Высоцким не сложилось...Конечно было бы совсем другое кино.
Скорее всего.
Наверх

Оставить комментарий

Рубрикатор рецептов

Опрос
Какие проекты группы МедиаФорт (кроме povarenok.ru) вы посещаете?


Уже 545 ответов Ответить

Поиск по сайту

Наши рассылки